Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17, тел. (883161) 9-07-63
Конспект
образовательной деятельности
ОО «Познание»
в младшей группе на тему:
«Птички - невелички»
Разработчик: воспитатель
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 29»
Сутягина Оксана Николаевна
2017 учебный год
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать формировать умения различать понятия много, один, ни одного; продолжать формировать умения сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Птенцы».
Организация и методика проведения.
1. Организационный момент.
— Ребята, смотрите сколько птичек летает за окном. И несколько из них прилетело к нам в гости.
2. Игра «Один — много».
Воспитатель: — Посмотрите, сколько птичек к нам прилетело? (воспитатель показывает фигурки птичек). Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Лера, птичек?
Лера: - одна.
Воспитатель: - А у тебя, Миша?
Миша: - одна.
Воспитатель: - А у меня?
Дети: - Ни одной.
Воспитатель: - Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать?
Дети: - Летать.
Воспитатель: - Покажите, как они летают? (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем «прилетают» к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
Воспитатель: — Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Давайте, ребята, и вы посадите своих птичек на дорожку, но только по очереди.
(Дети по очереди ставят птичек в один ряд).
Воспитатель: - Сколько птичек на дорожке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Все птички по размеру одинаковые?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Даша, сколько больших птичек?
Даша: - Одна.
Воспитатель: - Ваня Д., сколько маленьких птичек?
Ваня Д.: - Много.
Воспитатель: - Катя, повтори, сколько маленьких птичек?
Катя: - Много.
Воспитатель:
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
Воспитатель: — Ребята, чем мы можем покормить птичек?
Дети: - Зерном, хлебными крошками.
Воспитатель: - Ребята, а пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке.
(Воспитатель ставит магнит под первой птичкой).
Воспитатель: - Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку.
(Ваня подходит и ставит магнит под следующей птичкой)
Воспитатель: - Теперь ты, Дима…
(Дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней).
Воспитатель: - Ой, этой птичке зернышка не хватило! Ребята, сколько у нас птичек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько зернышек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Их поровну?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Чего больше: птичек или зернышек?
Дети: - Птичек.
Воспитатель: - Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Воспитатель: - Всех мы птичек накормили?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Может мы кого забыли?
Дети: - Нет!
Воспитатель:
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
5. Подвижная игра.
Воспитатель: — Ребята, хотите сами стать птичками?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».
6. Графическое упражнение.
Воспитатель: — Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Дети: - Да!
Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
Воспитатель: — Вот какие птички! Они одинаковые по размеру?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Большая птичка наверху или внизу?
Дети: - Наверху.
Воспитатель: - А маленькая?
Дети: - Внизу.
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
Воспитатель: — Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А чем они отличаются?
Дети: - Одно большое, а другое маленькое.
Воспитатель: - Маленькое гнездо наверху или внизу?
Дети: - Маленькое гнездо – наверху.
Воспитатель: - А большое?
Дети: - А большое гнездо – внизу.
Воспитатель: - Птички не знают, в какие гнездышки им лететь. Как вы думаете, ребята, в какое гнездо может лететь большая птичка?
Дети: - В большое.
Воспитатель: - Почему именно в большое гнездо?
Дети: - Потому что, в маленькое гнездо она не уберется.
Воспитатель: - Давайте ей покажем дорогу в какое гнездо ей лететь?
Дети: - Покажем.
Воспитатель: - Подойди, пожалуйста, Семён, покажи, в какое гнездо лететь большой птичке.
(Семён подходит к доске и показывает)
Воспитатель: - А маленькой птичке в какое гнездо лететь?
Дети: - В маленькое.
Воспитатель: - Подойди, пожалуйста, Лиза, покажи, в какое гнездо лететь маленькой птичке.
(Лиза подходит к доске и показывает)
7. Итог занятия.
Воспитатель: — Ребята, понравилось вам сегодня играть?
Дети: - Да, очень!
Воспитатель: - Какая игра понравилась тебе, Даша?
(Даша отвечает)
Воспитатель: - А тебе, Миша?
Воспитатель: - А тебе, Даня?
Воспитатель: - Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
Дети: - Будем!