СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал  будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. В конспекте представленматериал по формированию элементарных математических представлений у старших дощкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"»


Конспект занятия

в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»



Цель: Способствовать закреплению порядкового и количественного счета в пределах 6.


Задачи:

Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах 6;

Совершенствовать знания геометрических фигур;

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти

Оборудование и материал:

  • К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях;

  • Плоскостные изображения сказочных героев;

  • Плоскостные изображения конфет в количестве 6 шт., разного цвета;

  • Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур;

  • Карточки с геометрическими фигурами.



Ход занятия

  Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары приготовили нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем, то окажемся в Стране Сказок, и узнаем какие герои сказок их приготовили.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

  Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

Воспитатель: Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

      Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

Воспитатель:Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

    Дети собирают зайчонка из игры Танграмм.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

- Каких геометрических фигур не хватает в таблице?(прямоугольник,круг,треугольник).Необходимо добавить геометрическую фигуру,которой не хватает в каждом ряду.

- Молодцы, ребята!

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

     Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. Слушайте внимательно и отгадывайте, когда же это бывает!

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

Когда это бывает?


Говорит зайчиха – мать:

«Ну-ка дети все в кровать!

Спать пора давным- давно

На дворе уже темно.

Когда дети спать укладываются?


Спят медведи и слоны,

И лиса и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети- тоже.

Когда все спят?


Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнце,речке,ветерку.

Или летит на всю округу

Добрый день «ку-ка-ре-ку!»

Чему радуеться петушок?


- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.