СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет дошкольникам старшей группы изучить четыре основные эмоции- грусть, радость, злость, страх

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну эмоций"»

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Тема: «Волшебная страна Эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Задачи:

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

• Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику;

• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

• Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Состав группы: возраст участников: 5 - 6 лет

Продолжительность занятия и системность: 25 минут, может использоваться как самостоятельное занятие, так и в системе работы по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Материал для занятия: Игрушка «солнышко», ёмкость с водой, гуашь чёрного цвета, пиктограммы эмоций, зонтик, «волшебный мешочек», картинки-смайлики (улыбка, ноутбук).

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог: Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.

1. Игра-упражнение:

«Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, локти, носики) Придумайте еще, как можно поздороваться необычными способами. Вот вы друг- друга поприветствовали.

Что чувствуете вы сейчас?

(ответы детей «веселье, радость»)

Педагог: -А что это такое- «веселье и радость»?

Дети: -Эмоции

Педагог: - Ребята, а что такое эмоции? (ответы детей: например: «удивление», «радость», «грусть» - это эмоции, «страх» - это тоже эмоция, эмоции бывают положительные и отрицательные и др.) (пиктограмма)

Исследовательская игра «Вода»

-Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она состоянии? Она спокойная. А сейчас мы будем с ней общаться. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Также и с людьми, если мы общаемся, то испытываем разные чувства. Если в воду добавить чёрной краски, то вода помутнеет, почернеет. Настроение испортилось.

Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Развеет все сомнения

Азбука настроения.

-Ребята, сегодня я хочу вам предложить, отправиться в увлекательное путешествие, в волшебную страну Эмоций, чтобы научиться их различать.

-Ну, на чём нам добраться туда? А поможет нам в этом волшебный зонтик:

«Зонтик, зонтик покружи,

В страну Эмоций нас неси».

-Итак, мы оказались с вами в стране Эмоций.

Что за домик расписной,

И чудесный он такой,

Кто же в доме том живёт,

В гости нас к себе зовёт?

Никого нет дома. Где же все жители этой страны? (эмоции)

Что за шум, хлопанье крыльев?

Прилетела к нам сова- вот такая голова,

Принесла нам новости,

Эмоции просят помощи.

Злая ведьма заколдовала их домик, и они не могут из него выбраться.

Эмоции мы спасём, вас на помощь позовем.

А для этого нам надо выполнить несколько заданий.

В стране эмоции есть город сказок.

А сейчас мы вспомним героев наших сказок. (К. Чуковский)

Какие чувства испытывают герои этих сказок?

1.1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» («Краденное солнце» фрагмент)

(Эмоция радость)

Давайте поможем выбраться из домика эмоции Радость

(На экран выводится эмоция-Радость): Человечек рад, он улыбается, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Его переполняют чувства, ему хочется кричать, плясать, прыгать.

Ему хочется выплеснуть переполняющую его радость.

Когда вы радуетесь?

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

«Я радуюсь, когда все радуются, всем весело».

«Я радуюсь, когда у всех праздник

«Я радуюсь, когда все здоровы».

«Я радуюсь,когда мама говорит: «Ты моя радость» и т. Д

. Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у

ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь

поделиться своим хорошим настроением с окружающими вас людьми.

Упражнение "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК".

o Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.

o Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке

o Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.

o Он забрался на живот - погладь животик.

o Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

Педагог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

  1. А теперь отправимся спасать эмоцию - Страх ( на экране

«Тараканище» - страх фрагмент мультфильма)

Чтобы эмоцию-Страха спасти, нужно фразу произнести «Я не боюсь» (грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело).

Мимическая гимнастика «Победи свой страх».

Страхи нас пугают, строят злые рожи,

Станем на минуточку мы на них похожи .

Покажите мне, как вы испугались (испуг)

Теперь мы за руки возьмёмся и страхам дружно улыбнёмся! (радость)

Три раза топнем, три раза хлопнем,

Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

(появляется эмоция-Страх)

  1. А теперь мы отправимся спасать эмоцию Грусти.

Федорино горе» фрагмент)

А теперь, давайте представим себе грусть в зеркальце. Посмотрите, бровки и уголки губ опущены.

Смотрите, вот и эмоция- Грусть вернулась (на экране появляется эмоция-Грусть).

  1. Нам осталось вернуть последнюю эмоцию-Злость.

(К. Чуковский «Мойдодыр» фрагмент)

У разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко раскрыты,

пальцы рук сжаты в кулак. Губы иногда сжаты, зубы стиснуты, иногда,

наоборот, человек громко кричит. Он может сильно размахивать руками или

топать ногами.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Ребята, давайте мы отправим в мешочек все наши отрицательные эмоции.

(Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции: обида, страх, гнев, плохое настроение и т. д)

Мешочек, встряхнём и посмотрим, что осталось в нём.

Посмотрите все наши обиды превратились в улыбки! (раздать детям смайлики- Улыбка- сюрпризный момент).

Молодцы! Справились с заданиями злой ведьмы! Вернули все эмоции.

Какие эмоции мы спасли? (ответы детей: радость, страх, грусть, злость).

Рефлексия

Нам пора возвращаться!

«Зонтик, зонтик покручу,

Ребят всех в группу я верну»

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравился больше всего?

Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Спасибо! Вы молодцы!

Желаю вам оставаться весёлыми и радостными.

Приятных вам эмоций!