СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАЗ, ДВА И ТРИ, ЧЕТЫРЕ - ВСЁ МЫ ЗНАЕМ В ЭТОМ МИРЕ» Максимова Валентина Григорьевна воспиатель ГБОУ СО "Школа-интернат № 1 АОП г.Энгельса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии использованы мнемотехнические упражнения для развития памяти.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАЗ, ДВА И ТРИ, ЧЕТЫРЕ - ВСЁ МЫ ЗНАЕМ В ЭТОМ МИРЕ» Максимова Валентина Григорьевна воспиатель ГБОУ СО "Школа-интернат № 1 АОП г.Энгельса"»

Цель: познакомить воспитанников с методом мнемотехники.

Задачи: развивать познавательные функции: память, внимание, воображение;

развивать диалогическую и монологическую речь, словарный запас;

активизировать творческий потенциал.

Оборудование: мнемотаблицы – схемы, в которых заложена информация;

ТV мультфильм «Маша и медведь»,

доска-проектор.

Предварительная работа: заготовка таблиц для сочинения детьми стихотворений.

Ход занятия.

Вступительное слово. Организационный момент.

Воспитатель: Настал новый день. Сегодня мы снова все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы.

Сегодня на занятии «Раз, два и три, четыре – все мы знаем в этом мире» мы будем думать, составлять рассказы и сочинять стихи, и конечно же играть.

Все мы любим сказки. Вы помните сказку про театр Карабаса-Барабаса?

Дети: Да. (театр кукол)

Воспитатель: Вот мы и поиграем в игру «Кукловод».

Вы будете куклами, а я ваш кукловод. Послушайте правила игры. «Кукловод» завязывает глаза ребёнку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 5 шагов вперёд, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5 шагов вперёд. Затем ребёнку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Воспитатель: Молодцы, очень старались!

Воспитатель; Ребята, а какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, пришёл 1-й зимний месяц, который принесёт много сказочного.

Воспитатель: Какой самый волшебный праздник мы ждем зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Вот у меня в руке таблица. Что на ней изображено?

Дети буква З(зэ).

Воспитатель: С этой буквы начинается время года, а если 3 цифра?

Дети: Зима длится три месяца: декабрь, январь, февраль.

Отдельные таблички выставляются на доску)

Воспитатель: Зимой с неба падают?

Дети: снежинки.

Воспитатель: Изображено?

Воспитатель: выставляется

Воспитатель выставляет:

Воспитатель ставит:

Воспитатель: Получилась большая схема-картинка.

Воспитатель: Сейчас, ребята, когда все таблички мы расшифровали, сочиним рассказ о зиме, используя изображения на схеме.

Дети: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Воспитатель: Замечательный получился рассказ. Мне он очень понравился.

Воспитатель: А сейчас немножко поиграем.

Физминутка «Снегопад» (играющим раздают небольшие кусочки ваты. По сигналу воспитателя все подбрасывают свои «снежинки». Задача играющих – не дать снежинке упасть: на них можно только дуть. Тот, чья снежинка дольше всех продержится в воздухе, считается победителем.

Воспитатель: У нас, ребята, получился настоящий снегопад. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас успокаиваемся и продолжаем играть, думая!

Воспитатель: Какого цвета зима?

Дети перечисляют, какие цвета присутствуют зимой.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть со словами игра «Путаница»

Выбирайте карточки : красный цвет задания посложнее, синий – средней трудности, белый – полегче.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Так какая у нас волшебница-зима?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сложно было, но вы справились!

Воспитатель: Мы уже с вами говорили о новогоднем празднике. Присядем и посмотрим отрывок из мультфильма.

Воспитатель: Скажите, ребята, какой главный атрибут Нового года? Слово атрибут понятно? (старшие дети объясняют значение слова атрибут)

Воспитатель: Что любят наряжать и взрослые и дети?

Воспитатель: Верно, елочку! Прекрасно!

Воспитатель: Вот мы сейчас сочиним стихотворение про елочку. Я начну, а вы продолжите!

Проекцируется на мультимедийной доске таблица.

Воспитатель указкой показывает на таблицу, дети называют

Воспитатель: прочитаем ещё раз, какое у нас получилось стихотворение.

Дети: Перед нами елочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

Воспитатель: Это стихотворение Н.Нищеевой «Елочка»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вспомним, в какие игры вам понравилось играть на занятии?

Что нового узнали?

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам даю таблицы-схемы, так как впереди целый день и вы с удовольствием сочините свои стихи к празднику.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за активное участие!

Прощание: Ребята встают в круг, кладут руку на руку, сооружая «пирамиду» из рук, говорят: «Мы дружные, смелые, ловкие, умелые». Подбрасывают руки вверх.




































КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


«РАЗ, ДВА И ТРИ, ЧЕТЫРЕ - ВСЁ МЫ ЗНАЕМ В ЭТОМ МИРЕ»








Конспект занятия

разработан воспитателем

Максимовой Валентиной Григорьевной






г. Энгельс, 2017г.