I. Мотивационно-побудительный | Беседа с детьми. - Чем занимаемся на занятии «Обучение грамоте»? -Зачем нам надо знать буквы, слышать звуки? - Сегодня мы познакомимся с новой буквой и будем учиться составлять слоги и читать слова. | Слушаем звуки, определяем их местонахождение в словах, изучаем буквы. Научиться читать, быть грамотными. |
2. Организационно-поисковый | 1. Игра – приветствие. Здравствуй, друг! Здравствуй, правая рука! Здравствуй левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, дружный общий круг! | Дети, проговаривая слова, встают в круг. |
| 2. Знакомство с буквой Я. Д/и «Отгадай загадку»: Бегает среди камней - Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках. (Ящерица) Может и разбиться, Может и свариться. Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо) Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Чтобы записать эти слова, нам понадобится буква Я. Вот она. (Педагог показывает букву) - Как выдумаете она согласная или гласная? - Каким цветом мы ее обозначим в схеме? «Обведи и раскрась». Присядьте на свои места. Найдите в тетрадях букву Я (стр.32), заштрихуем ее по диагонали сверху вниз красным карандашом. Покажите, как правильно надо держать карандаш. Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем, Руки сложили назад. Игра «Прочти слоги» Ну-ка М дай руку А – Получилось «МА» Ну-ка М дай руку Я – Получилось «МЯ». - Ребята, есть ли отличие при произношении слогов? ( Так со всеми согласными) Если рядом с согласным стоит гласная Я, то согласный произносится мягко, ласково. Мягкие согласные звуки мы будем обозначать зеленым цветом. Игра «Твердый – мягкий». ИКТ. В названиях картинок встречаются прочитанные слоги. Если вы услышите, что первый звук произносится твердо, то покажите синий кубик, если мягко – зеленый. - Какой кубик взяли? Почему? Игра «Как меня зовут?» К нам в гости пришла девочка. Угадайте, как ее зовут. Для этого под каждым предметом напишите букву, с которой начинается его название. - Скажите, как зовут девочку? Правильно, ЯНА. Игра «Запиши предложение». Послушайте предложение: Няня Яну мылом мыла. Назовите первое слово, второе, третье, четвертое. Составьте схему этого предложения, используя карточки. Я тоже составила схему предложения, проверьте. Прочитаем предложение вместе. | Первую загадку читает воспитатель, последующие дети. Дети отгадывают загадки. Гласная, ее пел львенок. Красным. Дети садятся на места. Дети работают в тетради «Рисуем по клеткам» № 2 Дети выполняют движения по тексту. У детей в руках карточки с буквами. Дети ищут пару и читают слоги. Да, есть. В слоге «МА» согласный произносим твердо, во втором слоге – мягко. Ракета – рябина, лампа – лягушка, мячик – мальчик, вишня – корзина. Дети работают группами по 4 человека. Дети слушают и называют каждое слово предложения. Самостоятельно составляют схему. Самоконтроль. |