СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Разрушительная сила зависти""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие понятия зависть. На мероприятии создаются условия для формирования негативных эмоций к зависти и воспитания умения радоваться успехам другого через библейские истории, сказки и житейские ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Разрушительная сила зависти""»

МАОУ «Химико-технологическая школа СинТез» г. Перми

Учитель: Назарова Елена Юрьевна


Классный час по теме: «Разрушительная сила зависти».

Цель: Создать условия для воспитания духовно-нравственного сознания и негативного отношения к чувству зависти.

Задачи:

  • Раскрыть понятие «зависть» на примере Библейских историй и примеров из сказок А.С.Пушкина;

  • Акцентировать внимание на то, к каким негативным поступкам приводит зависть, проанализировать положительные и отрицательные моральные качества человека;

  • Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;

  • Развивать нравственную рефлексию.

Форма: беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, листы белой бумаги и фломастеры, отрывки из сказок А.С.Пушкина

Информация к размышлению: Зависть – яд для души человека. Древняя мудрость

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя

Учитель. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? А что влияет на ваше настроение?

- Мы сами контролируем, изменяем наше настроение.

- Сегодня на классном часе мы поговорим о человеческих пороках, как они влияют на нас. Послушайте рассказ и попытайтесь понять, о чем идет речь.

Обсуждение ситуации

В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных.
Один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой — нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь или светит солнце, что деревья то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью … Что по улице ходят люди, ездят машины… Что там есть МИР. Иногда больному у окна становилось плохо и он просил вызвать медсестру. Пациент вызывал, а потом тайком просил медсестёр поменять их местами, но те только и ответили, что не могут этого сделать. Каждый день он слушал рассказы о жизни за окном, но теперь они перестали его радовать. Все его мысли занимал один вопрос, как бы самому посмотреть в это окно. Ведь это было последнее, что связывало их с большим миром, с настоящей жизнью. И так он изводил себя этими мыслями, что с каждым днём ему становилось хуже. Лицо чернело, сил становилось меньше. И вот однажды случилось так, что больному, который лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер. На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили — и он увидел наконец… Что окно выходит на глухую кирпичную стену, и кроме нее ничего за ним не видно.

Он молчал какое-то время, а потом заплакал. А когда ему стало плохо, он не стал просить вызвать медсестру…

- Почему больной не вызвал медсестру, когда соседу стало плохо? (злость на соседа, что у него лучше условия, что он у окна и может наблюдать мир. Зародилась зависть)

- Что происходило с этим человеком? (Рассказы о жизни за окном перестали радовать, он изводил себя мыслями, как бы занять место у окна, что с каждым днём ему становилось хуже. Лицо чернело, сил становилось меньше.)

- Вы догадались, о чем сегодня будем говорить? (О зависти)

- Какие задачи поставим перед собой? (Что такое зависть?, Каковы причины зависти?, Что влечёт за собой зависть?, Как избавиться от зависти? Можно ли вообще обойтись без зависти? Может ли зависть помочь человеку) Учитель или ребёнок фиксирует на доске вопросы, на которые будем отвечать.

Попытайтесь, дать определение, что такое зависть? В помощь вам отрывки из сказок А.С.Пушкина. (у детей листочки с напечатанными отрывками из сказок:

Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха -
И завидуют оне
Государевой жене.

- Что такое Зависть? (чувство досады, неудовлетворённости, яд для души, разрушительная энергия души…) Учитель даёт определения Даля. - Примеры зависти из Библии: самый первый грех – хотим быть как он – Бог; Каин и Авель – Каин позавидовал Авелю. Зависть привела к более страшным грехам – убийству.

Моцарт и Сальери. Сальери из-за зависти к таланту отравляет Моцарта.

- Посмотрите на картинки, что есть истинная красота и что мы выбираем в жизни?

- Определите причины возникновения зависти.

Эгоизм, равнодушие. Возможно, что ребята в качестве причины назовут бедность. Учитель обязательно обратит внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники? Счастье не зависит от количества денег, а от того, что у человека в душе и как он умеет радоваться.

В группе определите, КАК избавиться от зависти, КАК бороться с ней?

- Любить ближнего!

- Научиться радоваться за других!

- Не судить!

- За всё благодарить Бога и быть довольным тем, что есть!

- Принять истину, что мы все уникальны!

- Учиться жить в гармонии с самим собой!

Радуйтесь каждому дню, делайте всё с максимальным удовольствием!

Рефлексия: - На все ли мы вопросы ответили, которые в начале ставили?

- Чем был полезен классный час?

Нарисуйте город Зависти.