СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия режимного момента в старшей группе "Мытьё рук перед обедом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия направлен на закрепление навыка мытья рук перед едой детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия режимного момента в старшей группе "Мытьё рук перед обедом"»

Приложение №4

Конспект режимного момента в старшей группе.

Мытьё рук перед обедом.

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Время проведения: Перед обедом (5-10 минут)

Цели: Закрепление навыка мытья рук перед едой;

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать руки личным полотенцем;

  1. Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;

  2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание;

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей положительные эмоции от

процесса умывания.

Методы и приемы:

  • Показ;

  • Объяснение;

  • Указание;

  • Художественное слово;

  • Контроль;

  • Поощрение;

  • Оценка.

Оборудование умывальной комнаты:

мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания»

Ход режимного момента:

Воспитатель: Мы с вами пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно. Все дети выглядят аккуратными?

Дети заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резинки на волосах.

Воспитатель: Вы все красивые и аккуратные.

Можем мы садиться за стол обедать?

Дети: нет, мы не помыли руки.

Воспитатель: Что будет, если не мыть руки?

Дети отвечают

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Что же это такое?

Дети: Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены

Дети: мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце

Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?

Дети: Мыть руки надо по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.


Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Воспитатель: Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой.

Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.

Воспитатель: Как надо мыть руки? (Правила умывания (плакат))

  • Закатываем рукава;

  • Открываем кран;

  • Берём мыло и намыливаем руки до появления пены;

  • Смываем пену, не разбрызгивая воду;

  • Закрываем кран;

  • Отжимаем руки;

  • Вытираем руки своим полотенцем;

  • Опускаем рукава.

Воспитатель: Вспомним с вами стихотворения

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.


Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.


Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.


Воспитатель: Есть правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.

Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые. Теперь мы с вами готовы к приему пищи.