I.Негізгі бөлімі/Основная часть - А, вы, знаете, чем питаются птички ? ( Хлебом, зернышками…) - А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей: хоровые, индивидуальные) Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины) Дети: О рябине. -Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы. Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? Дети: Красного. Какой они формы? Круглые - Какого они размера? Маленькие - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек. Раз, два, три повернись, Быстро в птичек превратись. Игра «Птички» Птички по небу летели (Детки машут руками и бегут по кругу) И на веточку присели (Останавливаются, садятся на корточки) Горстку ягодок склевали (Руками показывают, как птички клюют) Дальше в небо улетели (Машут руками и бегут за столы) А за столики мы сели. - Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)) Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — влажные и яркие. Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе. Бумага, краски, палочки (Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Показ и объяснение Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Индивидуальная работа Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы! (Помогаю в процессе работы.) |