СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия-Рисование-"Веточка рябины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия составлен в помощь педагогам для пополнения передового опыта 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия-Рисование-"Веточка рябины"»


Младшая группа


Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель:

Габдулина С.Г.

Білім саласы(Образовательные области): Творчество

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):

Рисование

Тақырып (Тема): « Веточка рябины»

Міндеттер (задачи):

Тәрбиелік - воспитательная:  Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

Дамытышулық-развивающая: Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.

Оқыту-обучающая: Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;

Көрнекіліктер (Оборудование): гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Включаю аудиозапись «щебетание птиц») -Ребята, кто это поёт? - Птички

 Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

- Здравствуй, птичка!

I.Негізгі бөлімі/Основная часть

- А, вы, знаете, чем питаются птички ? ( Хлебом, зернышками…)

-  А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей: хоровые, индивидуальные)

 Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.

Послушайте про это дерево стихотворение.

 Стройную рябину вижу во дворе,

 Изумруд на ветках утром на заре.

 Много ягод красных,

 Спелых и прекрасных.

 О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

-Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

 Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного. Какой они формы? Круглые

- Какого они размера? Маленькие

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички?

Давайте, превратимся в птичек.

 Раз, два, три повернись,

 Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

 Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

 И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

 Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

 Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

 А за столики мы сели.

-  Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))

 Есть рябину я не стану,

 Лучше краски я достану,

 Нарисую ягодки — влажные и яркие.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе. Бумага, краски, палочки

 (Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Показ и объяснение

 Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

 А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

 Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Индивидуальная работа

 Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

3.Корытынды/ Итоговая часть

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите как обрадовалась наша птичка . Она очень любит лакомиться ягодками!

А  пока наши ягодки сохнут мы с вами поиграем

 Физкультминутка «Наши пальчики»

 Рисовали, рисовали,

 Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

 А теперь все дружно встали.

 Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

 Рисовали, рисовали,

 Наши пальчики устали.

 А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

  Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

 А что мы сегодня делали? (Рисовали)

 Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

 Чем рисовали? (Ватными палочками).Молодцы, потрудились, спасли птичку, много сочных ягод.