Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ.
РМО ООД во второй группе раннего возраста на тему дошкольное детство как важнейший период становления духовно – нравственных основ ребенка «Поможем петушку отыскать солнышко!»
Выполнила: Минниханова Гульназ Идвартовна
с. Верхние Киги, 2020
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим, проявлять сочувствие, использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.
Задачи:
Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз, текста пальчиковой игры.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире через интерактивные игры. Формировать познавательную активность.
Закреплять умение правильно держать кисточку, различать и называть желтый цвет.
Ход .
- Здравствуйте дети.
(звук петушка)
- Ой, кто это так кричит. Кто так рано встает, деткам спать не надает?
- Правильно – Это петушок, золотой гребешок
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
- С добрым утром петушок.
А давайте мы с вами поиграем с петушком в игру «С добрым утром»
Игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки. Вы проснулись?
(указательными пальцами поглаживают глазки и делают из пальцев «бинокль», смотрят в него).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(ладонями поглаживают уши, прикладывают ладони к ушам: «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(проглаживают то одну то другую руку, хлопают в ладоши)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? ( проглаживают колени, топают ножками)
Я проснулся! Я проснулась!
(поднимают руки вверх, смотрят на солнце, вверх)
- Молодцы, мы подарили друг другу отличное настроения и улыбки.
- Петушок дети, будет солнышко. Но сегодня что то солнышко не появилось. Нужно солнышко отыскать, петушку грустно без солнышко. Надо петушку помочь найти солнышко.
- Петушок нас отправляет в заветный лес. Скорее в путь.
По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.
Солнышко, солнышко деткам посвети!
Надо нам солнышко, солнышко найти!
- Как тут красиво.
- Посмотрите кто то спрятался под деревом.
- Я сейчас загадаю загадку, а вы узнаете кто это.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловка, любит морковку
- Кто это?
- Правильно это зайчик , какие у него длинные уши, какие у него быстрые ножки.
-Давайте поздороваемся с зайкой.
- Зайчик проголодался, хочет покушать. Покормим зайчика?
-Чем же нам угостить зайчика, что ест зайчик?
Игра «Покормим зайчика»
- А любит ли зайчик капусту? Да, зайчик люби капусту.
- А скушает ли зайчик рыбу? Нет, зайчик совсем не любит рыбу.
- Зайчик любит морковку? Верно , правильно.
- А любит ли зайчик леденец? Нет , не любит.
Зайчик любит морковку и капусту. Молодцы, мы помогли зайчику и накормили его, и угостили морковкой и капустой.
- Давайте отправляемся дальше.
Игра «Поможем ежику собрать яблоки по корзинам»
- Посмотрите нам встретился ежик. Он собрал в лесу яблочки. Давайте поможем ему разложить их по корзинам. У нас две корзинки – большая и маленькая. Большие яблоки сложим в большую корзину, а маленькие в маленькую.
- Сначала мы сложим большие яблоки. Молодцы.
- А теперь мы сложим маленькие яблоки. Молодцы, справились. Идем дальше.
- На полянке сидит мишка, он хочет с нами подружиться и проводить к солнышку. Давайте с ним немножко поиграем.
Игра «Найди части тела»
- Покажите, где у мишки глазки? Молодцы.
- Покажите, где у мишки носик? Верно.
- Покажите, где у мишки ушки? Правильно.
- Покажите, где у мишки ротик? Молодцы.
- Покажите, где у мишки зубки, острые зубки? Правильно.
- Мишке очень понравилась играть с вами. Сейчас мишка проводит нас к домику солнышко.
- А вот и домик солнышко. Давайте постучимся. Тук – тук – тук. Еще раз вместе тук – тук – тук.
- Здравствуй солнышко. Почему ты грустишь?
- Солнышко потеряла свои лучики. Давайте поможем солнышку, нарисуем солнышко с лучиками.
- Но перед тем как начать рисовать потанцуем с Машей. Повторите движения и посмотрим у кого хорошо получается.
Физминутка с Машей (показ слайда танец с Машей).
-Молодцы.
Рисование «Солнышко с лучиками».
Чтобы нарисовать солнышко с лучиками нам понадобиться: лист бумаги ,где карандашом нарисованный круг; стакан с водой; кисточка; краска желтого цвета; салфетка.
- Берем кисточку тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Обмакиваем нашу кисточку сначала в воду, лишнею воду мы убираем об край стакана. Макаем в краску и начинаем закрашивать наш круг. Во время закрашивания нашего солнце, стараемся не выходить за края круга. Закрашиваем в одном направление, сверху вниз, не торопясь, красиво.
- Вот мы и закрасили наше солнце. Вокруг круга рисуем полоски – лучики нашему солнышку. Теперь нам нужно промыть кисточку в воде, лишнею воду убрать об край стакана и вытирать салфеткой. Руки тоже вытираем салфеткой.
- Молодцы, ребята как красиво у вас получилось, солнышку очень понравилось. мы помогли солнышку отыскать лучики. Солнышко вышло на неба из своего домика, засветила ярко – ярко. И петушок запел свою любимую песенку «Ку – ка – ре – ку». (звук петушка)
Рефлексия
- Дети вам понравилось искать лучики для солнышка?
- А с кем мы еще встретились сегодня на занятии. Правильно. Мы накормили зайчика. Мы помогли ежику, собрать яблоки, и поиграть с мишкой. Мы помогли петушку отыскать солнышко.
- Молодцы. Вы все сегодня на занятии ловка справились со всеми заданиями.
Дома тоже расскажите своей маме, папе, брату, сестре о путешествие в заветный лес.
- До свидание.