СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Роспись Рождественского сувенира"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Роспись Рождественского сувенира"»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа "Янинский центр образования"















Конспект учебного занятия

на тему:

«Роспись Рождественского сувенира»

Творческая работа

1-е занятие

Учитель изобразительного искусства

Игнатьева Ирина Юрьевна























2023



Конспект открытого учебного занятия по росписи на тему:

«Роспись Рождественского сувенира»

Тема учебного занятия:«Роспись Рождественского сувенира»

- степень сложности: занятие высокой сложности, на занятии присутствуют обучающиеся 2, 4, 5, 7 годов обучения 2 и 3 ступеней;

- место в учебном процессе: дополнительная образовательная программа «Тарарушки», роспись по дереву, 2 год обучения, раздел «Авторская роспись», творческая итоговая работа за 1 полугодие «роспись Рождественских сувениров». Первое занятие по заданной теме.

Основная цель занятия:

- создание линейного эскиза росписи Рождественского сувенира.

Задачи занятия:

обучающие:

- повторить и закрепить сведения об изученных техниках и стилях росписи;

- составить самостоятельно линейную композицию росписи изделия с учетом формы расписываемого предмета в натуральную величину;

- определить цветовую гамму для последующей росписи изделия;

развивающие:

-продолжить развитие познавательной активности, потребности в самостоятельном творчестве;

воспитательные:

- достигнуть высокого результата на основе правильной самооценки;

- приобщить обучающихся к общечеловеческим культурным ценностям.



Материально-техническое оснащение занятия:

      • занятие проводится в помещении школьной библиотеки;

      • круглые учебные столы;

      • стулья;

      • проектор;

      • мультимедийная доска;

      • ноутбук;

      • книги и пособия по разным техникам росписи;

      • подборка зимних пейзажей;

      • альбомы;

      • кисти;

      • краски (гуашь, темпера, акрил);

      • простые карандаши;

      • ластик;

      • баночки для воды;

      • палитры;

      • впитывающие салфетки.


Форма учебного занятия:

- итоговое занятие (промежуточная аттестация).

Форма организации занятия:

- комбинированное занятие.



Литература и интернет ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0

Структура учебного занятия

Основные структурные части занятия

Время

Примечания


1

Подготовительная часть (подготовка рабочего места)


Принадлежности, инструменты и материалы дети готовят перед занятием.

2

Вводная, организационная часть

7 мин


3

Основная часть

33 мин


4

Заключительная часть

5 мин



Итого:

45 мин








Содержание учебного занятия

  1. Подготовительная часть.

За 10 минут до начала занятия дети готовят свои рабочие места: набирают воду, готовят палитры, краски, бумагу, заготовки, раскладывают все на партах.

  1. Вводная часть – 7 мин.

Организационный момент. Приветствие, постановка цели занятия.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное учебное занятие, а занятие, на котором вы покажете, чему вы научились за первое полугодие и начнете выполнять творческую работу.

- Посмотрите на слайд презентации. На нем вы видите слова на разных языках мира: польском, финском, немецком, итальянском, чешском, португальском и других. Посмотрите внимательно и попробуйте догадаться, как переводится это слово.

Слайд 1. На разных языках написано слово «сувенир».

- Правильно – это слово «сувенир»! Как вы думаете почему оно появилось у нас на занятии? (- будем расписывать сувениры)

- Какие самые любимые праздники зимы для вас? (Новый год, Рождество).

- Сегодня мы с вами начнем работу над созданием Рождественского сувенира.

Слайд 2. Крупно тема занятия «Роспись Рождественского сувенира. Творческая работа».

- Давайте вспомним что такое сувенир.

- Сувенир (фр. souvenir «воспоминание, память») — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о празднике, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее. Сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены.

Слайд 3. Фотографии различных Рождественских сувениров и определение понятия «сувенир».

-Рождество Христово—христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа. Отмечается в России 25 декабря Католической церковью и 7 января Русской Православной Церковью.
Главным символом Рождества в наше время является нарядная ель.

Слайд 4. Слайд с изображениями Рождественской ели.

- Что же такое творческая работа, которую вы сегодня начнете? (Самостоятельная работа, работа не похожая на чью-то другую, уникальная работа и т.п.).

- Цель нашего занятия: создание эскиза росписи Рождественского сувенира.

- Для того чтобы достигнуть этой цели нам необходимо решить такие задачи:

1) повторить и обобщить знания о изученныхтехниках и стилях росписи;

2) составить линейную композицию росписи изделия с учетомформы расписываемого предмета в натуральную величину;

3) определить цветовую гамму для последующей росписи изделия.

Слайд 5. Цель и задачи занятия для составления композиции росписи изделия.

  1. Основная часть – 33 мин.

Повторение – 3 мин.

- Теперь давайте вспомним подробнее каждый этап при выполнении эскиза росписи изделия.

Слайд 6, 7, 8.

1. Техники росписи.

  • Вспомнить все техники росписи, которые тебе известны;

  • Разделить их на 2 группы (графические и живописные);

  • Выбрать ту, которая тебе больше нравится и которой ты владеешь хорошо.

2. Линейная композиция.

  • Проанализировать форму заготовки и обвести поверхности для росписи;

  • Нарисовать схему композиции;

  • Прорисовать все элементы композиции.

  1. Цветовые сочетания.

  • Выбрать 3 – 4 цвета (не более 5!) для росписи Рождественского сувенира;

  • Подобрать еще один вариант, если не уверен в предыдущем выборе.

Самостоятельная работа – 30 мин.

- Перед началом самостоятельной работы, я хочу сделать несколько подсказок.

Подсказка 1. Схема композиции. На слайде 9 вы видите две композиции: мезенская роспись и зимний пейзаж. Если обвести основные элементы обобщенными линиями, без прорисовки деталей, то мы и получим «схему композиции».

Слайд 9, 10. Обведенные на доске маркером схемы по готовым композициям на слайде 9 остаются на пустом слайде 10 как схемы.

Подсказка 2. Вторую подсказку вы сможете найти сами рассмотрев следующие слайды и ответив на вопрос: Какие способы применяют мастера для придания изделиям Рождественского настроения?(Дети рассматривают слайды и дают свои ответы).

Слайд 11 – 16.

Подсказка 2. Для того чтобы расписанному изделию придать Рождественское настроение можно использовать:

  1. Холодные цвета (особенно на цветочных композициях).

  2. Сюжет на тему Рождества.

  3. Зимний пейзаж.

Слайд 17.


- На следующем слайде вы еще раз увидите все этапы для самостоятельного создания композиции росписи изделия. Заготовки стоят перед вами, еще раз внимательно их рассмотрите, определите какие поверхности будете расписывать и приступайте к работе.

- Но прежде чем вы приступите, прошу подойти всех к этому столу. Здесь вы видите книги с различными росписями, зимние пейзажи, которые могут вам сегодня пригодиться. Во время работы вы можете подходить к этому столу и пользоваться любыми материалами.(Данный этап заменяет физкультминутку).



Слайд 18.


  1. Заключительная часть – 5 мин.


Подведение итогов занятия.


- Дети, давайте устроим просмотр готовых эскизов. Прошу вместе с эскизами выставить заготовки, к которым они выполнены.

- Какие техники росписи были использованы вами?(Дети называют техники, которые они использовали).

- Что в работе сегодня вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей).

-Какой момент в работе оказался самым трудным? (Ответы детей).

Рефлексия.


- Что нам осталось сделать с нашими сувенирами? (Ответы детей).

- Итак: на следующем занятии мы

- перенесем линейный эскиз на заготовку;

- выполним роспись в цвете.

- На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу!


Слайд 19.