СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Когда смеются дети». К Дню защиты детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Сплочение коллектива.
  • Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Когда смеются дети». К Дню защиты детей.»

«Когда смеются дети»


Цель:

  • Сплочение коллектива.

  • Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Развитие фантазии, находчивости, чувства юмора.

  • Воспитание жизненной активности, стремления помочь, доставить другому радость.

  • Воспитание культуры поведения детей, ответственности.

  • Вовлечение детей в игровое действие.

  • Организация досуговой деятельности.

  • Создание условий для самоутверждения.

Учащиеся: 1-2-3 класс.

Реквизиты для игр:

4 ракетки

4 флажка

6 кеглей

6 кубиков

1 обруч

2 корзины

Мячи – 8 шт.

Надувные шары – 25 шт.

Цветные мелки


Ход мероприятия.


Ведущий :В большой стране на маленькой планете,
В потоках солнца, света и весны
Есть драгоценность маленькие дети
Народец славный – граждане страны.
Для каждого начертана дорога,
Хотя еще неведомы пути,
А нужно им для этого взять и подрасти.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Вы готовы поиграть?

Дети:

Ведущий : Как, вы, считаете, чтобы стать сильным и ловким, по утрам нужно обязательно делать  …

Дети: Зарядку!

Ведущий: Предлагаю в этом убедиться, добрым духом зарядиться!

Прямо с самого утра: раз – два, раз – два!

Потянуться и прогнуться, ваши мышцы все проснуться!

Ваши лица улыбнуться!

Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Все за мною повторяйте, только, чур, не отставайте!

Веселая Зарядка:

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
тянемся до потолка.

Не беда, что не достали-
распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки"-
перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали,
повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки!

Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.

Вправо-влево повторяем,
гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот
кажется, что вертится
ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "ох!"
вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались и все вместе
мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
про улыбку не забыли.

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время. 
Для начала нужно познакомиться 
Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи засвистели,
А Марины все присели,
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Максимы немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
Лена , Юля и Андрюша – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала, 
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше. 
Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?
Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух, 
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?
Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек
За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)
Обруч

Встали прямо, ноги шире плеч, руки на пояс. Сейчас мы будем крутить на бедрах воображаемый обруч, хула-хуп. Это упражнение поможет вам восстановить и сохранить гибкость позвоночника, молодость и грацию.

Ведущий: Вот интересно мне узнать, кто самый меткий здесь из вас? Чтобы в этом убедиться предлагаю вам потрудиться.

Мяч в корзину

Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Напротив колонн на расстоянии 5-6 метров от линии старта ставят корзину для мячей. По сигналу ведущего первые игроки бросают мяч в корзину. Выигрывает та, команда, у которой в целом получится больше попаданий.

Ведущий: А теперь придется вам приложить немного сил. И посмотрим мы на вас, как сыграете сейчас. Вот задание для вас.

Гусеница

Пусть все встанут в линию, присядут, и ухватившись друг за друга. После этого первый игрок в линии должен повести всех детей за собой через препятствия.

Ведущий:  Вы конечно молодцы, потрудились  вы на славу!  Но теперь хочу я знать кто здесь быстрый и проворный. И для этого сейчас вам придется постараться.

Кенгурбол

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями маленький мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает тот, чья команда быстрее выполнит задание.

Ведущий:  Я, конечно же, убедилась, что вы сильные ребята. Но проверить вашу стойкость все же очень я желаю.

Прыжки на одной ноге

Команда выстраивается вдоль стартовой линии. По сигналу ведущего игроки должны допрыгать до финиша на одной ноге. Побеждает тот, чья команда быстрее выполнит задание. 

Ведущий:  А теперь мы отдохнем и подумаем немножко. Как ребята вы считаете, кто на свете всех смешит, самый яркий и веселый. С красным носом и улыбкой до ушей.

Дети: Клоун!

Рисунок клоуна

Попросите детей нарисовать лицо клоуна на листке, используя цветные фломастеры. Оцените тех, у  кого получится самое смешное лицо.

Ведущий:  Вы ребята озорные и талантливы вполне. Но терзает мысль одна, а внимательны ли вы? Что ж давайте-ка посмотрим.

Веселая игра на внимание «ОН – ОНА»

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

Он кот – она …

Ведущий:  Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,

Он заяц – она зайчиха,

Он бык - …

Ведущий:  Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети снова!

Он тигр – она тигрица,

Он осел – она ослица,

Он козел – она …

Ведущий:  Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «за»!

Он лев – она львица,

Он волк – она волчица,

Он кенгуру – она …

Ведущий:  Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Еж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он – она …

Ведущий:  Ну, конечно же, лошадка,

Все у нас пока что гладко!

Он воробей – она воробьиха,

Он комар – она комариха,

Он гусь – она …

Ведущий:  Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран – она…

Ведущий:  Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!

Ведущий:  Убедилась я друзья, что по плечу вам все задания.  Но испытать еще хочу я вас. 

Бадминтон.

Ударяя ракеткой по воздушному шарику, необходимо провести его до финиша и уложить в корзину. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к корзине, достает из него шарик и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к корзине, другой – от корзины. Побеждает та команда, которая сделает все быстрее.

Ведущий : А теперь немного отдохнем,

конкурс интеллектуальный проведем.

Пришла к вам не с пустыми руками, а с загадками премудрыми.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать 

Загадки.

  • Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте... ЗИМУ! (а не лето)

  • В шубу Машенька одета-

На дворе лютует... ЗИМА! (а не лето)

  • В сотый раз мы уж чихнули!

Все простуды лишь в... ДЕКАБРЕ- ЯНВАРЕ! (а не в июле).

  • Вьюга ноет, словно дрель,

На дворе стоит... ФЕВРАЛЬ! (а не апрель).

  • Деревья Сибири колки, но щедры:

С орехами шишки дарят нам... КЕДРЫ!

  • В лес берем мы пять лукошек,

Чтоб собрать побольше ... ГРИБОВ! (а не кошек).

  • Хоть трещат зимой морозы,

Зеленеют в парке... ЕЛКИ!  (а не розы).

  • Словно  капельки зари,

На деревьях... СНЕГИРИ!

  • Устают, наверно, скулы,

Грызть орехи у ... БЕЛКИ! (а не у акулы).

  • Быстро бегает от страха

По  лесочку... ЗАЯЦ!  (а не черепаха).

  • Так  в роду их повелось:

Спит зимой  в берлоге... МЕДВЕДЬ!  (а не лось)

Ведущий : Ну вот вы какие молодцы! Разгадали все мои премудрые загадки.

Ведущий:  Все, конечно же, хороши, поиграли все отлично. (Игра Эмоции)

Но чтобы радостны вы были до конца и смеялись звонко.

Чтоб было хорошим всегда настроение,

Давайте все вместе изобразим:

МАРТЫШКИ
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
И последнее мы с вами опять дети, а как смеются дети ,три-четыре...дети смеются.

Ведущий: Дорогие друзья, вы были все великолепны! Но наш праздник подошел к концу. Поэтому, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. И будьте такими веселыми и радостными всегда. Спасибо всем за участие, за то, что вы есть! Спасибо!

Под веселую музыку дети расходятся.