СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "С малой Родины моей начинается Россия."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия по окружающему миру и аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "С малой Родины моей начинается Россия."»

Программные задачи:

  1. Дать знания детям о некоторых исторических событиях .Закрепить знания об истории города ,о символах на гербе.

  2. Продолжать учить составлять рассказы по схемам.

  3. Закреплять правила движения пешеходов.

  4. Воспитывать любовь и интерес к городу, учить соблюдать чистоту и порядок ,беречь родной город.

  5. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

  6. Закреплять навыки пользования ножницами, умения симметричного вырезывания деревьев.



Словарная работа:

  • Активизировать словарь «герб», «гимн», «флаг».

  • Упражнять в назывании улиц города.

  • Правильно произносить окончания слов.



Предшествующая работа:

  • Проведение занятий по ознакомлению с достопримечательностями и историей города.

  • Знакомство с гербом, флагом.

  • Продуктивная деятельность детей по теме «Мой родной город-Саранск»



Материалы:

  • Герб, флаг, открытки, фотографии с видами Саранска

  • Схемы для рассказа.

  • Рулетка .

  • Разрезанные картинки с флагами России и Мордовии.

  • Ножницы, цветная бумага,карандаши.











ОРГ.МОМЕНТ


Выходят 2 ребенка и читают стихи:

Мой милый край!Мордовия родная

Разливы рек,бескрайние поля,

И я не знаю лучше в мире края,

Чем наша славная мордовская земля!


Саранск! Рассветной ранней синью

В глубинах старины седой,

По воле матери России

Ты встал, как град сторожевой!


-Ребята, как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем беседовать? Правильно, о нашем любимом городе-Саранске.

-Утром почтальон принес в детский сад письмо.На нем написано:Детский сад №94,группа №3.Ребята,почтальон не ошибся?Это наш детский сад? Наша группа? Да,правильно,это письмо адресовано нам.Значит, мы имеет право его прочитать.

«Дорогие дети,здравствуйте!Мы много слышали о вашем городе и приезжали к вам в гости. Мы ехали по мосту чрез реку,вот только забыли, как она называется. А потом наш путь лежал через ваш район.Мы там быстро ехали,что не смогли запомнить даже название улицы. Ваш город очень красивый и нам понравился. Расскажите нам о вашем замечательном городе.Гости»

-Ребята, как вы считаете,нам нужно ответить гостям?Давайте все вместе ответим и напишем потом письмо гостям.

Сначала ответьте мне на вопросы:

-В какой стране мы живем?

-Назовите столицу нашей страны?

-В какой республике мы живем?

-Как называется наш город?

-Как называется наш район?

-На какой улице находится наш детский сад?

-Молодцы!

ХОД НОД.


ИСТОРИЯ ГОРОДА

-Ребята,наш город имеет интересную историю возникновения и для ответа на вопросы я предлагаю воспользоваться рулеткой.Желающий будет крутить рулетку и отвечать на тот вопрос,который ему выпадет,а остальные будут помогать.

-Откуда пошло название города?

-На какой реке стоит наш город? (Инсар)

- В каком году был основан наш город?

-Саранск-столица Мордовии. Что такое столица?

-Что такое герб?

-Что изображено на гербе Саранска?

-Ребята, вы молодцы! Как много вы знаете!

(Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы или рассказывает)

- Я предлагаю вам немного посоревноваться. Перед вами разрезанные картинки,надо собрать их в единое изображение и ответить,что это.

(предлагается собрать флаг России и флаг Мордовии. После того,как дети соберут картинки, вывесить флаги на магнитную доску)

-Молодцы,дети! Вам понравилось?


ФИЗМИНУТКА.

-Ребята, Саранск город большой. В нашем городе много дорог, транспорта. И чтобы нам с вами не попасть в беду на дорогах, что надо соблюдать? Правильно, правила дорожного движения. Давайте-ка мы их вспомним.Выходите!


О тдых наш-физминутка,ходьба на месте;

Занимай свои места

Шаг на месте, левой, правой

Раз и два, раз и два


Утром встаешь,руки вверх,потягиваясь;

Выходишь из дома.


Н а перекрестке сжимать и разжимать пальцы рук;

Твой старый знакомый.


О гоньком тебе красным мигнет , руки скрестить над головой;

Скажет «Опасно!Закрыт переход».


Ж елтый зажегся руки на пояс;

Ч уть-чуть подожди.


Вспыхнет зеленый, ходьба на месте;

Свободно иди.



- Ребята, вы молодцы!Правила дорожные вы знаете и надеюсь соблюдаете их.Присаживайтесь на свои места.


ПАМЯТНЫЕ МЕСТА.

-Ребята, у нас в Саранске есть очень много красивых мест, которыми славится город .

(на доске вывешены фотографии с видами города.)

1.Как называется памятник в честь многовековой дружбы мордвы и русских?(навеки с Россией)

2.Какая называется самая главная площадь в городе?

3.Как называется самый известный в городе парк?

4.Какие храмы вы знаете ?

5.Чьим именем назван музей ИЗО искусств ?

6 .Как называется памятник, установленный в честь великого русского поэта на фонтанном спуске?

-Молодцы! Вы отлично знаете памятные места родного города.

-Но в нашем городе есть много памятником. А кому или чему люди ставят памятники?(Людям, которые сделали что-то хорошее для города ,страны,совершили подвиг или важным событиям)

-Правильно. А теперь посмотрите на фотографии и скажите что это за памятник.

Воспитатель показывает фотографии памятников:

1 Самолет;

2 Памятник Воинам Мордовии;

3.Героям огнеборцам;

4 Памятник семье;

-Молодцы!

-Ребята,но жители Саранска не только работают они еще и отдыхают.Где они проводят свое свободное время?

(Ответы детей: зоопарк, театр оперы и балета, музыкальный театр,театр кукол, парки, кинотеатры и проч. Фотографии вывешены,дети их показывают)

-Молодцы, ребята! Памятные места вы знаете.

БЕРЕГИ СВОЙ ГОРОД

-Ребята,наш город очень красивый! Особенно летом -скверы, парки, цветники».

Мне бы хотелось,чтобы вы рассказали что необходимо делать и чего делать нельзя, чтобы сберечь наш город

(Дети выходят и опираясь на картинки-схемы рассказывают)

1.Поддерживать чистоту на улицах,в общественных местах,не сорить

2.Не засорять водоемы

3.Не ломать деревья и кустарники.

4.Ухаживать за растениями,не рвать цветы

5.Не убивать птиц,не разорять гнезда

6.Не разжигать костров

-Ребята,молодцы!Все правильно. Мы должны беречь и сохранять наш замечательный город!

-Ребята, посмотрите на панно. Что изображено на нем? Какой город? Правильно ,это наш город-Саранск. Как вы думаете,чего не хватает нашему городу на этом панно?(Перед детьми панно с домами, дорогами, но без деревьев, без цветов, без скверов.)Я предлагаю вам его украсить. «Посадим» деревья,цветы. Скажите, какие деревья растут у нас в Мордовии?Давайте вырежем деревья методом симметричного вырезания и приклеим на наше панно. У вас на столе лежит цветная бумага,карандаши и ножницы.( Воспитатель следит за работой,помогает приклеивать).

ИТОГ.

-Дети, какой замечательный город у нас получился!

-Ребята,город – это, прежде всего его люди.Рабочие и студенты,врачи и ученые,летчики,артисты.Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями,заботами и мечтами. Но есть у них общая черта-это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового,знакомство с замечательными людьми,экскурсии в театры,музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, еще больше полюбить его.В любви к родным местам берет начало любовь к Родине.

После занятия мы с вами напишем письмо гостям, и отправим им панно.

Наше занятия закончено. Вы -молодцы!