СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с применением игровых технологий «Помоги Незнайке вернуться домой»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Задачи:

  • расширять и уточнять представления об окружающем мире;
  • развивать речь, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, на наглядной основе, развивать зрительную память;
  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:  дидактические игры «Профессии», «Противоположности», предметные картинки, таблички с цифрами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

         Сообщение темы и цели.

2. Вступительная часть.

         Ребята, герой нашего занятия просит помочь ему вернуться домой. Давайте отгадаем как его зовут.

         В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка)

3. Основная часть.

 Появляется Незнайка со словами: «Ребята, здравствуйте! Я летел на воздушном шаре, но злой волшебник заколдовал его, и вот я приземлился в вашем центре. Теперь, чтобы помочь мне вернуться домой нужно выполнить все задания злого волшебника.»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Незнайке вернуться домой?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Профессии»

Дети по очереди подходят к столу с игрой, выбирают понравившуюся профессию, дают ей правильное название и находят 4 предмета, которые необходимы для работы человеку данной профессии.

Упражнение «Что изменилось»

На столе разложены 10 предметных картинок, один ребенок запоминает картинки и отворачивается, другой убирает 1 или 2 картинки, а на их место кладет новые, повернувшись, ребенок должен заметить изменения.

Игровое упражнение «Найди пару»

Воспитатель предлагает детям игру и раздаёт по 1 цифре, говорит, что им надо посмотреть на цифры других детей и по сигналу составить пару, чтоб получилось число 6 и озвучить, получившееся выражение. (Дети свободно стоят, у каждого по 1 цифре: 1,2,3,3,4,5 по сигналу составляют пару: 3+3, 4+2, 1+5).

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

(И.п.: ребёнок сидит или стоит).

Надуваем быстро шарик, (широко разводит руки в

Он становиться большой. стороны и глубоко вдыхает)

Шарик лопнул, (хлопнуть в ладоши)

Воздух вышел. (ребенок выдыхает и произносит: «шшш»)

Стал он тонкий и худой! (оседает как шарик, из которого

вышел воздух – ффф)

Физминутка (выполняется под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Развивающая игра «Противоположности»

Каждая карточка состоит из двух элементов, на которых изображены противоположные по размеру, вкусу и т.д. предметы. Задача ребенка найти все представленные в игре противоположности и назвать их (например: быстрый-медленный, кислый-сладкий и т.д.)

Игровое упражнение «Нелепицы»

На интерактивной доске появляются картинки на которых художник допустил ошибку, ребенок должен заменить «нелепицу» и объяснить, как должно быть на самом деле.

4. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания злого волшебника и теперь Незнайка сможет вернуться домой. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли, какие упражнения выполняли? Что у вас получилось? Что больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с применением игровых технологий «Помоги Незнайке вернуться домой»»









Конспект занятия

с применением игровых технологий

«Помоги Незнайке вернуться домой»




















Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Задачи:

  • расширять и уточнять представления об окружающем мире;

  • развивать речь, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, на наглядной основе, развивать зрительную память;

  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: дидактические игры «Профессии», «Противоположности», предметные картинки, таблички с цифрами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели.

2. Вступительная часть.

Ребята, герой нашего занятия просит помочь ему вернуться домой. Давайте отгадаем как его зовут.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка)

3. Основная часть.

Появляется Незнайка со словами: «Ребята, здравствуйте! Я летел на воздушном шаре, но злой волшебник заколдовал его, и вот я приземлился в вашем центре. Теперь, чтобы помочь мне вернуться домой нужно выполнить все задания злого волшебника.»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Незнайке вернуться домой?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Профессии»

Дети по очереди подходят к столу с игрой, выбирают понравившуюся профессию, дают ей правильное название и находят 4 предмета, которые необходимы для работы человеку данной профессии.

Упражнение «Что изменилось»

На столе разложены 10 предметных картинок, один ребенок запоминает картинки и отворачивается, другой убирает 1 или 2 картинки, а на их место кладет новые, повернувшись, ребенок должен заметить изменения.

Игровое упражнение «Найди пару»

Воспитатель предлагает детям игру и раздаёт по 1 цифре, говорит, что им надо посмотреть на цифры других детей и по сигналу составить пару, чтоб получилось число 6 и озвучить, получившееся выражение. (Дети свободно стоят, у каждого по 1 цифре: 1,2,3,3,4,5 по сигналу составляют пару: 3+3, 4+2, 1+5).

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

(И.п.: ребёнок сидит или стоит).

Надуваем быстро шарик, (широко разводит руки в

Он становиться большой. стороны и глубоко вдыхает)

Шарик лопнул, (хлопнуть в ладоши)

Воздух вышел. (ребенок выдыхает и произносит: «шшш»)

Стал он тонкий и худой! (оседает как шарик, из которого

вышел воздух – ффф)

Физминутка (выполняется под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Развивающая игра «Противоположности»

Каждая карточка состоит из двух элементов, на которых изображены противоположные по размеру, вкусу и т.д. предметы. Задача ребенка найти все представленные в игре противоположности и назвать их (например: быстрый-медленный, кислый-сладкий и т.д.)

Игровое упражнение «Нелепицы»

На интерактивной доске появляются картинки на которых художник допустил ошибку, ребенок должен заменить «нелепицу» и объяснить, как должно быть на самом деле.

4. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания злого волшебника и теперь Незнайка сможет вернуться домой. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли, какие упражнения выполняли? Что у вас получилось? Что больше всего понравилось?