Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.
Задачи:
- расширять и уточнять представления об окружающем мире;
- развивать речь, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, на наглядной основе, развивать зрительную память;
- воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: дидактические игры «Профессии», «Противоположности», предметные картинки, таблички с цифрами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
2. Вступительная часть.
Ребята, герой нашего занятия просит помочь ему вернуться домой. Давайте отгадаем как его зовут.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)
3. Основная часть.
Появляется Незнайка со словами: «Ребята, здравствуйте! Я летел на воздушном шаре, но злой волшебник заколдовал его, и вот я приземлился в вашем центре. Теперь, чтобы помочь мне вернуться домой нужно выполнить все задания злого волшебника.»
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Незнайке вернуться домой?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Профессии»
Дети по очереди подходят к столу с игрой, выбирают понравившуюся профессию, дают ей правильное название и находят 4 предмета, которые необходимы для работы человеку данной профессии.
Упражнение «Что изменилось»
На столе разложены 10 предметных картинок, один ребенок запоминает картинки и отворачивается, другой убирает 1 или 2 картинки, а на их место кладет новые, повернувшись, ребенок должен заметить изменения.
Игровое упражнение «Найди пару»
Воспитатель предлагает детям игру и раздаёт по 1 цифре, говорит, что им надо посмотреть на цифры других детей и по сигналу составить пару, чтоб получилось число 6 и озвучить, получившееся выражение. (Дети свободно стоят, у каждого по 1 цифре: 1,2,3,3,4,5 по сигналу составляют пару: 3+3, 4+2, 1+5).
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
(И.п.: ребёнок сидит или стоит).
Надуваем быстро шарик, (широко разводит руки в
Он становиться большой. стороны и глубоко вдыхает)
Шарик лопнул, (хлопнуть в ладоши)
Воздух вышел. (ребенок выдыхает и произносит: «шшш»)
Стал он тонкий и худой! (оседает как шарик, из которого
вышел воздух – ффф)
Физминутка (выполняется под музыку)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Развивающая игра «Противоположности»
Каждая карточка состоит из двух элементов, на которых изображены противоположные по размеру, вкусу и т.д. предметы. Задача ребенка найти все представленные в игре противоположности и назвать их (например: быстрый-медленный, кислый-сладкий и т.д.)
Игровое упражнение «Нелепицы»
На интерактивной доске появляются картинки на которых художник допустил ошибку, ребенок должен заменить «нелепицу» и объяснить, как должно быть на самом деле.
4. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания злого волшебника и теперь Незнайка сможет вернуться домой. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли, какие упражнения выполняли? Что у вас получилось? Что больше всего понравилось?
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с применением игровых технологий «Помоги Незнайке вернуться домой»»
Конспект занятия
с применением игровых технологий
«Помоги Незнайке вернуться домой»
Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.
Задачи:
расширять и уточнять представления об окружающем мире;
развивать речь, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, на наглядной основе, развивать зрительную память;
воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: дидактические игры «Профессии», «Противоположности», предметные картинки, таблички с цифрами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
2. Вступительная часть.
Ребята, герой нашего занятия просит помочь ему вернуться домой. Давайте отгадаем как его зовут.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)
3. Основная часть.
Появляется Незнайка со словами: «Ребята, здравствуйте! Я летел на воздушном шаре, но злой волшебник заколдовал его, и вот я приземлился в вашем центре. Теперь, чтобы помочь мне вернуться домой нужно выполнить все задания злого волшебника.»
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Незнайке вернуться домой?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Профессии»
Дети по очереди подходят к столу с игрой, выбирают понравившуюся профессию, дают ей правильное название и находят 4 предмета, которые необходимы для работы человеку данной профессии.
Упражнение «Что изменилось»
На столе разложены 10 предметных картинок, один ребенок запоминает картинки и отворачивается, другой убирает 1 или 2 картинки, а на их место кладет новые, повернувшись, ребенок должен заметить изменения.
Игровое упражнение «Найди пару»
Воспитатель предлагает детям игру и раздаёт по 1 цифре, говорит, что им надо посмотреть на цифры других детей и по сигналу составить пару, чтоб получилось число 6 и озвучить, получившееся выражение. (Дети свободно стоят, у каждого по 1 цифре: 1,2,3,3,4,5 по сигналу составляют пару: 3+3, 4+2, 1+5).
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
(И.п.: ребёнок сидит или стоит).
Надуваем быстро шарик, (широко разводит руки в
Он становиться большой. стороны и глубоко вдыхает)
Шарик лопнул, (хлопнуть в ладоши)
Воздух вышел. (ребенок выдыхает и произносит: «шшш»)
Стал он тонкий и худой! (оседает как шарик, из которого
вышел воздух – ффф)
Физминутка (выполняется под музыку)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Развивающая игра «Противоположности»
Каждая карточка состоит из двух элементов, на которых изображены противоположные по размеру, вкусу и т.д. предметы. Задача ребенка найти все представленные в игре противоположности и назвать их (например: быстрый-медленный, кислый-сладкий и т.д.)
Игровое упражнение «Нелепицы»
На интерактивной доске появляются картинки на которых художник допустил ошибку, ребенок должен заменить «нелепицу» и объяснить, как должно быть на самом деле.
4. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания злого волшебника и теперь Незнайка сможет вернуться домой. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли, какие упражнения выполняли? Что у вас получилось? Что больше всего понравилось?