Управление образования администрации города Хабаровска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ХАБАРОВСКА
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
«ОТРАДА»
(МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»)
конспект занятия
Тема: «Торжественные причёски с элементом «букля»
Автор: Саликова Анна Сергеевна,
педагог доп. образования.
г. Хабаровск, 2024
Пояснительная записка
Конспект занятия подготовлен к разделу 2 «Моделирование причёски» в рамках реализации ДООП «Моделирование образа».
Тема: «Торжественные причёски с элементом «букля»»
Цель: Закрепить основные знания и умения при моделирования торжественной причёски с элементом «букля» и способы их украшения.
Предметные: - Формировать умения моделирования торжественной причёски с элементом «букля» , закреплять знания и умения при выполнении причёски и о способах их украшения.
Метапредметные: - вызвать познавательный интерес к торжественным причёскам, внешнему виду человека и здоровому образу жизни;
- расширять активный словарь в области парикмахерского искусства.
Личностные: - вызвать интерес к профессии «парикмахер», умение проявлять самостоятельность, инициативность и творчество в работе.
Целевая аудитория занятия: обучающиеся 9-10 лет
Тип занятия: занятия совершенствования и закрепления знаний
Форма занятия: практическое занятие
Методы обучения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный.
Длительность занятия – 1 академический час
Межпредметные связи: гигиена, окружающий мир.
Оборудование:
1.кабинет 40 кв.м,
2. интерактивная доска,
3. компьютер,
5. ученические стулья 12 шт.
Дидактический материал:
- презентация PowerPoint «Торжественные причёски с элементом «букля»;
-мольберт,
- инструменты и материалы: расчёски, невидимки, гель для волос.
Ход занятия
1.Орг. момент-Здравствуйте! Сегодня практическое занятие-закрепление.
Тема занятия: «Торжественные причёски с элементом «букля».
Слайд 1. - Мы сегодня будем отрабатывать выполнения торжественной причёски с элементом «букля» и закреплять способы украшения причёски декоративными элементами.
2. Опрос
-Для чего предназначены торжественные причёски? Да, для особого случая: день рождений, выпускной, фотосессия.
-Какая одежда подойдёт к такой причёске?
- Какие инструменты и материалы нужны для выполнения такой причёски?
Слайд 2 -Какие варианты торжественных причёсок с элементом «букля» вы знаете?
(от нижнего хвоста, среднего, высокого, на бок, от двух хвостов)
3. Групповое задание «Алгоритм моделирования причёски»
- А теперь, предлагаю вспомнить алгоритм выполнения причёски.
-Поделимся на две команды. Каждой команде нужно будет обозначить последовательность действий моделирования торжественной причёски с элементом «букля».
-Для каждой команды приготовлен мольберт с листком бумаги и маркерами. Совещайтесь, обсуждайте. Можно начинать.
(дети выполняют задание)
- Итак, готовы? Предлагаю зачитать результаты. А теперь сравним, внимание на слайд.
Слайд 3 Алгоритм выполнения причёски:
Расчесать волосы
Сделать хвост.
Разделить на пряди все волосы в хвосте
Сформировать элемент «букля»
Приколоть элемент невидимкой
Продолжать формировать элементы и выкладывать их согласно задуманному художественному рисунку причёски
4. Моделирование причёски и способы её украшения
4.1. Техника безопасности.
Слайд 4 Техника безопасности при моделировании торжественной причёски
- При работе с волосами, нельзя крутиться и делать резких движений.
-Моделям нужно сидеть ровно, чтобы мастеру было удобно работать.
-Аккуратно работать с инструментами и материалом (расчёской, невидимкой, гелем) при моделировании причёски.
4.2 Практикум
А) Расчёсывание волос
-Делимся на пары: мастер-модель и приступаем к расчёсыванию волос по правилам расчёсывания.
Б)Моделирование причёски
-Начинаем моделировать торжественную причёску с элементом «букля».
В)Украшение причёски декоративными элементами (цветами-шпильками)
Слайд 5 Способы украшения причёски декоративными элементами
(Дети украшают причёску декоративными элементами.)
5. Итог занятия.
- Какой элемент мы сегодня отрабатывали? В каких причёсках встречается «букля»? Какое назначение причёски?