СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия творческого объединения "Краевед" по теме : «ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЧЕСКУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия творческого объединения "Краевед"  по теме : «ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЧЕСКУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия творческого объединения "Краевед" по теме : «ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЧЕСКУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ».»

План -конспект

ТЕМА : «ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЧЕСКУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ».


ЦЕЛИ : 1. Познакомить учащихся с основами краведческой поисковой деятельности ;

2. Пробудить и активизировать познавательный потенциал учащихся к изучению истории края ;

3. Воспитывать чувство гордости за причасность к истории своей малой родины.

ЗАДАЧИ : 1. Познакомить с алгоритмом исследования ;

2. Способствовать первичному его закреплению на практике ;

3. Обучить приемам работы со смешанной восходящей таблицей по составлению

родословия;

4. Обучить приемам работы с документальными источниками ;

5. Способстввовать выработки навыков обобщения краеведческого материала .




ХОД ЗАНЯТИЯ :

  • ОРГМОМЕНТ .

  • Приветствие учащихся . Представление учителя

  • Обратите внимание у вас на партах лежат цветные листы . Выберите тот цвет , который вам больше нравится , напишите на нем свое имя.

  • Сядьте , пожалуйста , по группам в соответствии с цветом вашего бейджика .

- Тема нашего занятия : «Введение в краеведческую исследовательскую деятельность ».


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ .

  • Как вы думаете,какова главная цель занятия ?

  • Задачи, которые нам необходимо будет решить в ходе работы таковы ….

  • Я понимаю, многие слова , которые были использованы при формулировке задач , могут быть вам не знакомы .

  • Не стоит пугаться этого, у вас есть отличные помощники – словарики начинающего исследователя .

  • Итак, кто такой, наш ваш взгляд, исследователь ?(!!!!см. словарь толковый человек , умеющий правильно организовать сбор нужной информации и на ее основе сделать соответствующие выводы )

  • Краевед ? (человек, знающий историю края )

  • Можно ли в, данном случае, говорить , что эти слова синонимы ? Почему?

  • Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, краевед ? Аргументируйте свой ответ?


  1. Знакомство с алгоритмом исследования .

  • Итак, мы выяснили каким должен быть исследователь. Однако подчас о качествах человека можно судить даже не знакомясь с ним, а лишь узнав его имя .

  • Кто из вас знает, что означает его имя ?

  • Кое – что и мне хочется добавить о вас…

  • Итак, мы подошли с вами к первой ступеньки исследования – к работе с алгоритмом .

  • Наиболее наглядно познакомиться с ним нам поможет заполнение смешанной восходящей таблицы вашего родословия .

  • Каково значение слово родословие Приведите слова ,схожие по значению .

  • Перед вами таблицы вам необходимо вписать сведения о вас, ваших родителях , бабушках и дедушках по обеим линиям родства , и так далее .

  • Итак , первым шагом алгоритма является ответ на вопрос – кто (что ) ?

  • Далее, какой важный факт вашей биографии необходимо указать – город , в котором родились , т.е. – где ?

  • По логике вещей следует следующий вопрос – когда ? вы родились ?

  • В алгоритме есть еще не менее важные вопросы , но какие мы выясним чуть позже .

  • Итак, работаем с таблицами .(оказание консультационной помощи учащимся) .

  • Кто из вас дошел до 4 ступени ?

  • Почему получается так , что мы не знаем своих пробабушек и продедушек ?

  • Т.е. получается мы недостаточно хорошо знаем историю нашей семьи ?

  • Каковы могут быть последствия такого незнания ?

  • Что нужно предпринять . чтобы положение изменилось ?

  • Скажите, пожалуйста , при каком строе жили люди старого поколения , живете вы и ваши родители ?

  • Отчего происходит смена власти ?

  • Назовите приметы разных эпох .

  • Одной из характерных черт является экономическая сторона. Скажите , какие профессии были распространены в те годы , какие престижны сейчас? Почему ?

IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО .

  • Может ли фотография нести определенную информацию о государственном строе? В чем это будет выражаться ?

  • Внимательно посмотрите на представленное фото .

  • Давайте на этом документе закончим наш алгоритм, восстановив недостающие звенья .

  • Итак, первый вопрос – кто (что)изображен ?

  • Где (в каком месте происходило событие )?

  • Когда? Что дает нам возможность предположить, что мероприятие проходило именно в этот временной отрезок ?

  • Зачем ? или почему ? (каковы причины происходящего события ) .

  • Надо отметить,что алгоритм может варьироваться , т.е. некоторые вопросы , если они неуместны , могут отпадать . Полнота исследования от этого не станет менее значимой.

  • А знаете ли вы что ЦДЮТ располагается в бывшем Доме пионеров . Почему было такое название ?

  • Как вы думаете ,изменилось ли ,коренным образом, предназанчение данного уреждения после смены государственного строя ? Почему ?

  • Почему проблема занятости молодежи актуальна во все времена ?

V. ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • Вы - будущее нашей страны, района, но как гласит, народная мудрость : без прошлого – нет и будущего .

  • Поэтому предлагаю вам совершить небольшое заочное путешествие по улицам старого Нижнегорья и сел: Ивановка, Заречье, Тамбовка .

  • Прежде чем начнется наш экскурс, ответьте на такой вопрос : что служит основой для названия улиц ?

  • Почему так много названий не связанных непосредственно с историей нашего поселка?


  • Рассказ педагога о нескольких древнейших улицах сел.


  • Итак, сейчас вам предоставляется возможность в полной мере ощутить себя краеведом - поисковиком .


  • Каждой группе выдается конверт с заданием .


  • Первое, что вы должны сделать , отгадать, о какой улице идет речь в описательной записке.


  • Озвучить версии .


  • Опираясь на предоставленные документальные источники : фотографии , выписки из постановлений , приказов , краеведческую литературу, вам необходимо восстановить хронологию создания и развития вашей улицы , а также привнести свое , т.е. , чтобы вы хотели изменить , добавить в образ улицы тем самым сделав наш поселок или село уютней интересней .


  • Форма отчета о проделанной работе – защита проекта . Вам предоставляется несколько минут, чтобы отобразить суть задания.


  • Консультирование по ходу выполнения задания .


  • Защита проектов .

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • Какой, на ваш взгляд , проект был наиболее полным, логически завершенным ? Почему?


  • Какие нововведения, вам показались наиболее интересными? Почему ?


  • Чему вы научились сегодня? Что открыли для себя ?


  • Почему так важно знать историю края?


  • Действительно от этого зависит будущее нашего государства и наше с вами .


  • Я очень рада , что благодаря сегодняшнему занятию , Нижнегорский обрел в лице вас , новых хранителей истории края , которые вдумчиво будут относится к наследию и смогут по достоинству оценить важность умения работать с документальными источниками.


  • В подтверждение моих слов разрешите вручить вам свидетельства начинающих исследователей .































Личные :

  1. мемуары

  2. переписка

3.дневники


Официальные :

1.паспорт ,

2.свидетельство ,

3. справка ,

4.удостоверение










Фотодокументы , старинные вещи и

предметы





















































































Удостоверяем , что ___________________________________________

прошел краткий курс по теме : «Краеведческая поисковая деятельность ».

Желаем успеха на пути открытий !

В творческом объединении «Краевед» МБОУДО «ЦДЮТ» Нижнегорского района .