СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Уроки добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Уроки добра"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Уроки добра"»

МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

















Конспект открытого занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

«Уроки добра».















Разработала и провела воспитатель

МБДОУ № 14 «Золотая рыбка»

Поляруш Кира Владимировна







2021 г.



Интеграция областей: социально- коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Формировать представление детей о добре и зле.

2. Совершенствовать умение анализировать поступки, реальные жизненные ситуации.

2. Побуждать к осмыслению человеческих ценностей.

3. Поощрять детей делать добрые поступки.

4. Развивать связную речь, внимание, память.

5. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Предварительная работа: Чтение детям рассказа В.Осеевой «Вежливое слово», Л.Н.Толстого «Косточка», сказки «Вежливый кролик», Л.Васильева «Азбука вежливости», рассматривание альбома «Этикет для малышей», составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов.

Материал: письмо от Феи, клубок желтых ниток. з/запись классической музыки, шкатулка, сердечки, , ноутбук, презентация,.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам,

-Доброе утро! улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера!

Восп.: К нам на электронную почту пришло письмо. Ребята, а давайте мы его вместе прочтем.

Сели на стульчики.

В одном сказочном городе жили (кто ребята?)

Дети: гномики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими они были?

Дети: веселые, добрые жители.

Воспитатель: Но вдруг появился (кто?)

Дети: Злой волшебник.

Воспитатель: И что он сделал?

Дети: Заколдовал жителей города.

Воспитатель: Какими стали добрые жители? Что с ними случилось?

Дети: Они стали злыми, грубыми, грустными, невежливыми и т.д.

Воспитатель: Фея Добра просит помочь вас, ребята. Вы хотите помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтоб помочь жителям города, нам надо выполнить задания. А выполнить задания нам поможет волшебный клубочек. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вставайте друг за друга и в путь! Звучит музыка, дети идут за воспитателем.

Воспитатель: А вот и первое задание. «Закончи предложение».

Я начну читать, а вы хором, дружно должны дополнить их:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого

Дети: Спасибо!

- Зеленеет старый пень, когда услышит

Дети: Добрый день!

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы

Дети: Спасибо!

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь

Дети: Здравствуйте!

- Когда бранят нас за шалости, говорим мы

Дети: Прости, пожалуйста!

- И в России, и в Германии на прощанье, говорят

Дети: До свидания!

Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Теперь двигаемся дальше. Куда клубочек поведет. (Наматываю клубочек и вот, посмотрите).

Воспитатель: Посмотрите. Ребята, на столах карточки желтого и черного цвета, картинки с различными ситуациями. А теперь слушайте следующее задание. На картинке изображено хорошие и плохие поступки. Вы подумайте, если вы считаете, что хороший поступок – поднимите карточки желтого цвета, если плохой - черного. Дети рассматривают, называют добрые и плохие поступки. (Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета, попросить объяснить свой выбор).

Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Физминутка.

Воспитатель: Вот и выполнили задание. Теперь давайте встанем друг за другом и пойдем дальше за клубочком.

Находим записку: «Дарить радость - значить творить добро». А как вы умеете дарить радость другу? (высказывания детей).

Воспитатель: Правильно, надо сказать о человеке что – то хорошее, доброе, что ты всего в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или что – то еще (что ты сам придумаешь).

Давайте поиграем в игру «Комплименты». Игра начинается со слов «Мне нравиться в тебе…». По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные качества.

Воспитатель: Ребята, а что вы чувствовали, когда вам делали комплимент?(Ответы детей). Понравилось ли вам говорить комплименты? (ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Вот и конец клубочка. Игра: «Я начну ,а ты закончи»

-Добрые умирают, да дела их …(не пропадают).

-Добрый человек придёт … (словно свет принесёт).

-Доброе братство …(лучше богатства).

-За недобрым пойдёшь …(на беду набредёшь).

- Доброе слово лечит, а …(злое калечит)

- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).

- За добрые дела…(добром платят).

- Мир ….(не без добрых людей).

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим на жителей города, смогли ли мы им помочь? Какими они стали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые дела?

Ответы детей.

Фея Доброты благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие сердечки, возьмите их и пусть ваши сердца будут добрыми.