МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Конспект открытого занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
«Уроки добра».
Разработала и провела воспитатель
МБДОУ № 14 «Золотая рыбка»
Поляруш Кира Владимировна
2021 г.
Интеграция областей: социально- коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Формировать представление детей о добре и зле.
2. Совершенствовать умение анализировать поступки, реальные жизненные ситуации.
2. Побуждать к осмыслению человеческих ценностей.
3. Поощрять детей делать добрые поступки.
4. Развивать связную речь, внимание, память.
5. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Предварительная работа: Чтение детям рассказа В.Осеевой «Вежливое слово», Л.Н.Толстого «Косточка», сказки «Вежливый кролик», Л.Васильева «Азбука вежливости», рассматривание альбома «Этикет для малышей», составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов.
Материал: письмо от Феи, клубок желтых ниток. з/запись классической музыки, шкатулка, сердечки, , ноутбук, презентация,.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Восп.: К нам на электронную почту пришло письмо. Ребята, а давайте мы его вместе прочтем.
Сели на стульчики.
В одном сказочном городе жили (кто ребята?)
Дети: гномики.
Воспитатель: Как вы думаете, какими они были?
Дети: веселые, добрые жители.
Воспитатель: Но вдруг появился (кто?)
Дети: Злой волшебник.
Воспитатель: И что он сделал?
Дети: Заколдовал жителей города.
Воспитатель: Какими стали добрые жители? Что с ними случилось?
Дети: Они стали злыми, грубыми, грустными, невежливыми и т.д.
Воспитатель: Фея Добра просит помочь вас, ребята. Вы хотите помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтоб помочь жителям города, нам надо выполнить задания. А выполнить задания нам поможет волшебный клубочек. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за друга и в путь! Звучит музыка, дети идут за воспитателем.
Воспитатель: А вот и первое задание. «Закончи предложение».
Я начну читать, а вы хором, дружно должны дополнить их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, и в Германии на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Теперь двигаемся дальше. Куда клубочек поведет. (Наматываю клубочек и вот, посмотрите).
Воспитатель: Посмотрите. Ребята, на столах карточки желтого и черного цвета, картинки с различными ситуациями. А теперь слушайте следующее задание. На картинке изображено хорошие и плохие поступки. Вы подумайте, если вы считаете, что хороший поступок – поднимите карточки желтого цвета, если плохой - черного. Дети рассматривают, называют добрые и плохие поступки. (Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета, попросить объяснить свой выбор).
Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Физминутка.
Воспитатель: Вот и выполнили задание. Теперь давайте встанем друг за другом и пойдем дальше за клубочком.
Находим записку: «Дарить радость - значить творить добро». А как вы умеете дарить радость другу? (высказывания детей).
Воспитатель: Правильно, надо сказать о человеке что – то хорошее, доброе, что ты всего в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или что – то еще (что ты сам придумаешь).
Давайте поиграем в игру «Комплименты». Игра начинается со слов «Мне нравиться в тебе…». По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные качества.
Воспитатель: Ребята, а что вы чувствовали, когда вам делали комплимент?(Ответы детей). Понравилось ли вам говорить комплименты? (ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Вот и конец клубочка. Игра: «Я начну ,а ты закончи»
-Добрые умирают, да дела их …(не пропадают).
-Добрый человек придёт … (словно свет принесёт).
-Доброе братство …(лучше богатства).
-За недобрым пойдёшь …(на беду набредёшь).
- Доброе слово лечит, а …(злое калечит)
- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).
- За добрые дела…(добром платят).
- Мир ….(не без добрых людей).
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим на жителей города, смогли ли мы им помочь? Какими они стали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые дела?
Ответы детей.
Фея Доброты благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие сердечки, возьмите их и пусть ваши сердца будут добрыми.