СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В гости к нам пришла матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "В гости к нам пришла матрешка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к нам пришла матрешка"»

Познавательно-исследовательская деятельность "В гости к нам пришла матрешка"


Цель: приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

Познавательные:

формировать представление о народном костюме.


Развивающие:

Развивать речь детей, обогащать ее новыми словами (сарафан, короб).


Воспитывающие:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.


Предварительная работа:

Подготовка наряда Матрешке, чтение В. Берестова «Матрешкиныпотешки», изготовление короба.


Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, я слышу шаги. Наверное, к нам кто – то идет?

Слышится стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и в группу входит родительница в образе Матрешки.

Дети отвечают на приветствие.

Матрешка: Шла, я шла по дороге и вдруг слышу звонкие голоса детей.

Я подумала: «Наверно, здесь живут веселые детишки, дай - ка я зайду к ним в гости. Дети, а как называется ваш дом?

Дети: детский сад!

Матрешка: А вы, наверно, никогда еще не играли с матрешкой?

Ответы детей.

Матрешка: Дети, вам нравится мой наряд?

Ответы детей.

Матрешка показывает на сарафан, блузу и платок.

Матрешка: А кто мне скажет, как называется эта деталь одежды?

Сарафан дети называют по – разному (платье, юбка)

Платок называют «шарф, шапка, капюшон».

Матрешка: Нет, дети, в старину на Руси люди носили другую одежду. Вот этот наряд называется «сарафан». Женщины сами шили и украшали его. Вот этот большой платок мастерицы украшали разными узорами и покрывали им голову и плечи. Правда, ребята, красиво?

Звучит музыка.

Матрешка: Дети, а вы любите танцевать?

Ответы детей.

Матрешка: У меня с собой есть волшебный короб.

Давайте посмотрим, что в нем (достает платочек).

Приглашает девочку. Повязывает платок на голову и предлагает детям полюбоваться.

Затем под музыку делают несколько танцевальных движений.

Матрешка танцует со всеми желающими девочками.

Матрешка: Дети, а вы умеете водить хороводы?

Ответы детей.

Матрешка: Вот и хорошо, давайте мы с вами тоже поводим хоровод.

Хоровод «Мы матрешки».

Дети с Матрешкой под музыку водят хоровод.

Матрешка: А в моем волшебном коробе есть что – то еще! (Из короба извлекается большая деревянная матрешка).

Воспитатель: Ой, какой красивый красный сарафан на матрешке!

Матрешка: Дети, а вы знаете, почему и у меня, и у нашей матрешки сарафан красного цвета?

Ответы детей.

Матрешка: Красный – значит «праздничный».

Звучит песня «Русские матрешки»

У нашей матрешки есть большой секрет. У нее есть много маленьких дочек. И все они живут в одной большой мамочке. Демонстрируются матрешки.

Дети, у вас у всех есть имена. Давайте и нашим матрешкам дадим имена. Дети предлагают имена девочек группы.

Воспитатель: Наши матрешки любят прятаться. Давайте и мы сейчас поиграем в прятки.

Игра «Прятки»

Воспитатель и Матрешка раскрывают большую шаль, которую достают из короба. Играет музыка, дети бегают по группе. Музыка затихает, дети прячутся под шаль. И так 2-3 раза.

Матрешка: Не устали, хватит сил?

Ответы детей.

Матрешка привлекает малоактивных детей к игре «Догонялки».

Игра «Догонялки»

Матрешка встает впереди, двое – трое детей за ней. Под веселую музыку, придерживая впереди идущего ребенка за плечи или за пояс, дети пытаются догнать Матрешку.

Матрешка: Ох, и веселые, озорные ребятишки. А в моем волшебном коробе еще есть подарки. Из короба достается пакет с конфетами.

Матрешка: Вам, ребятки, мои подружки прислали конфет к чаю.

Воспитатель: Понравился вам наш праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте, сфотографируемся на память с Матрешкой.