Познавательно-исследовательская деятельность "В гости к нам пришла матрешка"
Цель: приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи:
Познавательные:
формировать представление о народном костюме.
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать ее новыми словами (сарафан, короб).
Воспитывающие:
Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Предварительная работа:
Подготовка наряда Матрешке, чтение В. Берестова «Матрешкиныпотешки», изготовление короба.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, я слышу шаги. Наверное, к нам кто – то идет?
Слышится стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и в группу входит родительница в образе Матрешки.
Дети отвечают на приветствие.
Матрешка: Шла, я шла по дороге и вдруг слышу звонкие голоса детей.
Я подумала: «Наверно, здесь живут веселые детишки, дай - ка я зайду к ним в гости. Дети, а как называется ваш дом?
Дети: детский сад!
Матрешка: А вы, наверно, никогда еще не играли с матрешкой?
Ответы детей.
Матрешка: Дети, вам нравится мой наряд?
Ответы детей.
Матрешка показывает на сарафан, блузу и платок.
Матрешка: А кто мне скажет, как называется эта деталь одежды?
Сарафан дети называют по – разному (платье, юбка)
Платок называют «шарф, шапка, капюшон».
Матрешка: Нет, дети, в старину на Руси люди носили другую одежду. Вот этот наряд называется «сарафан». Женщины сами шили и украшали его. Вот этот большой платок мастерицы украшали разными узорами и покрывали им голову и плечи. Правда, ребята, красиво?
Звучит музыка.
Матрешка: Дети, а вы любите танцевать?
Ответы детей.
Матрешка: У меня с собой есть волшебный короб.
Давайте посмотрим, что в нем (достает платочек).
Приглашает девочку. Повязывает платок на голову и предлагает детям полюбоваться.
Затем под музыку делают несколько танцевальных движений.
Матрешка танцует со всеми желающими девочками.
Матрешка: Дети, а вы умеете водить хороводы?
Ответы детей.
Матрешка: Вот и хорошо, давайте мы с вами тоже поводим хоровод.
Хоровод «Мы матрешки».
Дети с Матрешкой под музыку водят хоровод.
Матрешка: А в моем волшебном коробе есть что – то еще! (Из короба извлекается большая деревянная матрешка).
Воспитатель: Ой, какой красивый красный сарафан на матрешке!
Матрешка: Дети, а вы знаете, почему и у меня, и у нашей матрешки сарафан красного цвета?
Ответы детей.
Матрешка: Красный – значит «праздничный».
Звучит песня «Русские матрешки»
У нашей матрешки есть большой секрет. У нее есть много маленьких дочек. И все они живут в одной большой мамочке. Демонстрируются матрешки.
Дети, у вас у всех есть имена. Давайте и нашим матрешкам дадим имена. Дети предлагают имена девочек группы.
Воспитатель: Наши матрешки любят прятаться. Давайте и мы сейчас поиграем в прятки.
Игра «Прятки»
Воспитатель и Матрешка раскрывают большую шаль, которую достают из короба. Играет музыка, дети бегают по группе. Музыка затихает, дети прячутся под шаль. И так 2-3 раза.
Матрешка: Не устали, хватит сил?
Ответы детей.
Матрешка привлекает малоактивных детей к игре «Догонялки».
Игра «Догонялки»
Матрешка встает впереди, двое – трое детей за ней. Под веселую музыку, придерживая впереди идущего ребенка за плечи или за пояс, дети пытаются догнать Матрешку.
Матрешка: Ох, и веселые, озорные ребятишки. А в моем волшебном коробе еще есть подарки. Из короба достается пакет с конфетами.
Матрешка: Вам, ребятки, мои подружки прислали конфет к чаю.
Воспитатель: Понравился вам наш праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте, сфотографируемся на память с Матрешкой.