Тема: «В гостях у Колобока.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».
Игровой
Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Понравилась вам сказка?
Воспитатель убирает всех героев сказки.
Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поиграем там.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
Подвижная игра «Зверята в лесу»:
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?
(Дети скачут, как зайчики)
- Как мишка косолапый ходит?
(Дети идут вперевалочку).
Он рычит: р-р-р.
(Звукоподражание.)
- Как лисичка бежит?
( Крадутся потихоньку)
- Молодцы!
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.
Игра в сказку
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)
- Куда баба положила Колобка остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу?
- Иди, имя ребенка, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).
- Имя ребенка, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Кого затем встретил Колобок?
- Иди, имя ребенка, посади волка на дорожку. Имя ребенка, кого встретил Колобок?
- Что волк сказал Колобку?
- Что ответил Колобок?
- Кого затем встретил Колобок?
- Иди, имя ребенка, посади медведя на дорожку. Ваня, кого встретил Колобок?
- Что медведь сказал Колобку?
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок?
(Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
Коллективное творчество (продуктивная деятельность)
Воспитатель: смотрите, что у меня есть (достает ватман с нарисованным кругом). Что здесь нарисовано? Похож на колобка? Только он у нас какой –то невзрачный, бесцветный. Какого цвета колобок? Вот мы его сейчас и сделаем желтым.
(Дети берут цветную бумагу и наклеивают на ватман)
Воспитатель: Вот и получился у нас колобок. Не убегай больше от бабушки и дедушки. Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Бери пример с ребят, будь послушным. Ведь наши ребята послушные, слушают своих родителей.
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)
Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.
Вот мы в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от всей души!
Воспитатель: Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент: детям раздают раскраски «Колобок»