3. Работа по теме классного часа. Изучение нового материала. Ведётся беседа, направленная на актуализацию знаний. Загадки, физкультминутка, работа в парах и в группах. Введение игры на занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Методика работы с детьми на занятии строится в направлении личностно-ориентированного подхода, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность. Последовательность этапов занятия предполагает чередование деятельности, смена состояния от подвижного до спокойного. Цель учителя: Способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности. Цель учеников: Дети на основе полученных ранее знаний о произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр» должны вывести правила личной гигиены и уметь применять их в будущем, в своей повседневной жизни | - Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто? Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд) - А кто знает, как правильно надо чистить зубы? - Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды) - А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок: · Можно грызть зубами грецкие орехи. · Надо полоскать зубы после еды. · Не надо чистить зубы 2 раза в день. · Посещай зубного врача только когда заболит зуб. · Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. · Не надо менять зубную щётку. · Надо есть много конфет. - Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку! Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) - Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах. - У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку. Я мою руки 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. - Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь. - Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Повторяем) ФИЗМИНУТКА - Третий друг Мойдодыра…это кто? - Два кольца, два конца, По середине гвоздик. ( ножницы) - А для чего нам нужны ножницы? Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы. - Угадайте следующего друга Мойдодыра - Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) - Для чего он нужен? - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей) - Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка). - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски). · Работа в парах. - Что это? - Зачем нужна расчёска? - Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска! А как можно назвать все эти предметы? - Все эти предметы называются предметами личной гигиены! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра. |