СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по здоровьесбережению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»»

Тема: в гостях у Мойдодыра

Цели: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и

аккуратности;

        способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих

упражнений;

         способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Задачи: рассказать детям о гигиенической культуре и реализации усвоенных знаний и представлений в повседневной жизни.


1. Организация учащихся, настрой на работу

(Приветствие, проверка готовности к занятию, положительный настрой детей, создание позитивного эмоционального фона перед занятием). Дети сплачиваются и создаётся атмосфера доброжелательности. Выработанные на данном этапе правила поведения и в дальнейшем будут применяться на занятиях.

Сегодня мы начнем наше занятие не совсем обычно, а с песни “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

-Я очень хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего занятия.

- А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями.


2. Постановка темы и целей

Цель учителя: Воспитывать аккуратность, исполнительность и внимание. Данный этап проходит в форме беседы.

Цель детей: Вспомнить произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр» для дальнейшей работы.

- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
   И качает головой…”

- Кто это?(слайд)  

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить  все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

3. Работа по теме классного часа. Изучение нового материала.

Ведётся беседа, направленная на актуализацию знаний. Загадки, физкультминутка, работа в парах и в группах. Введение игры на занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Методика работы с детьми на занятии строится в направлении личностно-ориентированного подхода, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность. Последовательность этапов занятия предполагает чередование деятельности, смена состояния от подвижного до спокойного.

Цель учителя: Способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.

Цель учеников: Дети на основе полученных ранее знаний о произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр» должны вывести правила личной гигиены и уметь применять их в будущем, в своей повседневной жизни

- Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды)

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

·        Можно грызть зубами грецкие орехи.

·        Надо полоскать зубы после еды.

·        Не надо чистить зубы 2 раза в день.

·        Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

·        Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

·        Не надо менять зубную щётку.

·        Надо есть много конфет.
- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.           

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте  таблички с надписями   последовательности мытья рук,  составьте  алгоритм.  Нужно расставить таблички по порядку.

Я мою руки

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра…это кто?

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

 (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).

·        Работа  в парах.

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним  2-х кукол. 

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

А как можно назвать все эти предметы?

- Все  эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

4. Закрепление.

Задача учителя мотивировать детей к применению в практике полученные на занятие сведения. Цель учеников: уметь выбирать и доказывать свой ответ.

- У Мойдодыра  в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

- Мойдодыр  дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы.

5. Итог.

Выяснение насколько дети усвоили полученную информацию, сфера применения полученных знаний в жизни.

На данном этапе дети закрепляют правила гигиены.

- Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…






6. Рефлексия

Создание положительного эмоционального настроя на выполнение того, что узнали во время занятия.

- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо! Будьте здоровы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!