СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в группе старшего возраста : «Красная книга Крыма», "Знакомство с обитателями Черного моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме "Красная книга Крыма", "Знакомство с обитателями Черного моря". Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе старшего возраста : «Красная книга Крыма», "Знакомство с обитателями Черного моря"»

Краеведение

Тема: «Красная книга Крыма», «Знакомство с обитателями Черного моря»

Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о Черном море и его обитателях.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животному миру Черного моря, желание заботиться о них, развивать любознательность.

Развивающие:

Активизировать речь детей

внимание;

усидчивость.

Словарная работа: штормит, моллюски, крабы, медузы, дельфин.

Рыба - балыкь


Материал: слайды с изображением морских обитателей медуз, дельфинов, рыб, рапанов, моря, бумага, краски, кисти, стаканчики с водой.



Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, нас  ждет увлекательное путешествие, но что это за путешествие я, думаю, вы можете догадаться сами. Что это за карта?

 Дети: Это наш Крым и наше Черное море.

 Воспитатель: А кто знает, сколько морей в Крыму? Как они называются?

 Дети отвечают фразой. Звучит шум моря.

Воспитатель: Послушайте внимательно, что это звучит, и может, кто-то уже догадался, какое нас ждет путешествие. Верно, путешествие по Черному морю, морское.

А кто знает, какая вода в море? (дети: соленая) 
Воспитатель: Послушайте забавное стихотворение.
Кто же это подшутил, 
Море, над тобою? 
Пошалил и посолил
Море голубое? 
Можно в нем воды набрать, 
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей. 
Видно, соль со всей земли
К морю притащили, 
Взвесить точно не могли
И… пересолили! 


Воспитатель: В хорошую погоду море теплое с неповторимыми красками, освежающими ласковыми брызгами.

На море приезжают тысячи людей.

- Как вы думаете зачем? (Отдохнуть, укрепить свое здоровье).


- Чем привлекает их наше Черное море? (золотыми песчаными пляжами, теплой водой, ослепительным блеском солнца. Море лечит людей, оздоравливает их и т.д.).


Но не только этим знаменито море. В морских глубинах его обитает великое множество живых существ.
- Кто же знает, какие это животные? (дети перечисляют: рыб, крабов, дельфинов, моллюсков, водоросли).

Воспитатель:  Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду).

Назовите самых крупных обитателей Черного моря (Дельфины, они добрые и умные)

Воспитатель: Давайте рассмотрим морских обитателей . Показ иллюстраций с пояснениями. Объясняю практическую пользу, которую приносят обитатели Черного моря человеку.


Воспитатель: А теперь ребята нам немного нужно отдохнуть.

Физкульминутка

Раз - подняться, подтянуться, 
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На четыре - ноги шире. 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть. 

- Кто скажет, какую еще пользу приносит море человеку? (ответы детей).
Ответы дополняю, постоянно. Воды Черного моря бороздят: пассажирские пароходы, грузовые баржи, прогулочные катера. Множество городов связывает Черное море. По Черному морю проходит водная граница нашей Родины, охраняемая моряками – пограничниками на пограничных катерах.

Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? Нет. 
- А в воде живёт утюг? Нет. 
- Ну, а корка от арбуза? Нет. 
- А вообще живёт медуза? Да. 
- А большие мандарины? Нет. 
- В Чёрном море есть дельфины? Да. 
- Рыбы в нашем море есть? Да. 
- Крокодилов в нём не счесть? Нет. 
- Дети плещутся в воде? Да. 
- Вместе с птицами в гнезде? Нет. 

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей - это родной дом, а для того чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя! 

Не только взрослые, но и дети должны бережно относиться к окружающей нас природе. Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна? Давайте проведем следующие опыты.



О ПЫТ № 1

В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит.

Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в реках, морях и океанах животные могут погибнуть от нехватки воздуха.

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.



ОПЫТ №2

Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха под разбросанными пакетами и бутылками могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые.

Яркое солнце, золотой песок, прозрачная морская вода, свежий утренний и вечерний бриз, ласковые волны, дельфины и чайки - все это приходит в голову, когда думаешь о Черном море. Черное море - это замечательный летний и зимний отдых с широкими возможностями для оздоровления, благодаря мягкому климату и природным лечебным факторам.  Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования

Итог занятия:
- Вот и закончилось наше путешествие по полуострову Крым.

-Что нового на сегодняшнем занятии вы узнали о нашем Черном море?
-Почему надо беречь природу?



2