СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе»

Конспект занятия подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну Тили-Мили-Трям"


Предметные задачи:


1. Эмоциональное сближение детей.


2. Закрепить умение выражать свои чувства.


3. Расширять слова эмоциональной лексики словами- сочетаниями в контексте билингвального подхода.


4. Развивать воображение, фантазию, слуховое восприятие.


5. Открывать ребенку моральный смысл эмоций.


Звучит спокойная музыка.


У нас сегодня гости. Гостей всегда встречают приветствием. Как вы поприветствуете, покажите.


- Девочки делают реверанс, мальчики поклон.


- Чем вы поздоровались?


- Мы поздоровались движениями.


- Как по другому?


- Словами.




- Доброе утро.


- Здравствуйте.




- Вот сколько приветствий можно сказать встречая гостей.


И настроение сразу какое стало у гостей и у вас?




- Мне радостно.


- Аяулы - Ласковое.


- Мне приятно.


і - Мне весело.


- Мне хорошо.


Сегодня я не Ольга Геннадьевна, а лесная фея. Очень рада вас видеть в моих владениях. Но и вы не дети, а лесные жители. Подумайте кто кем хочет быть.


- Мынау кім Алишер?


- Мынау аю.


- Мынау кім, Лиза?


.


- Ты кто, Амина?


- Я белка.


Вот вы и узнали как кого зовут. Но не поприветствовали друг друга. Какие слова приветствия вы можете сказать друг другу?


Привет заяц.


Привет медведь.


- Я рад тебя видеть тигр.


- Здравствуй волк.


(Все дети приветствуют друг друга на казахском и на русском языках. )


- Словами могут приветствовать только сказочные звери. А настоящие животные как?


- Можно погладить или улыбнуться.


- Они соединяют лапки, как будто спрашивают: "Как дела?"


- Могут потереться носами.


- Трутся спинками.


- Мотают головой.


- Какое приветствие больше понравилось: словами или движениями?


- И словами, и движениями.


- Если мы будем так приветствовать, настроение станет какое?


- Замечательное.


- Приятное.




- С таким замечательным настроением можно отправиться в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. А вот и наш корабль. Занимайте свои места. Я вижу многие улыбаются. Почему?


- У мня веселое настроение.


- Мне радостно.


- Как хорошо вместе плыть по морю. Светит ласковое солнце. Но вот усиливается ветер, небо потемнело, надвигается шторм. Сильный толчок и наш корабль наскочил на рифы. Смотрите, в днище образовалась пробоина! Что вы чувствуете?


- Я боюсь.


- Мне страшно, даже глаза боюсь открыть.


- Мне тревожно.


- И я переживаю за вас. А настроение какое?


- Грустное.


- Печальное.


- Все волнуются. Как помочь друг другу в этой ситуации?


- Можем прижаться друг к другу, чтобы не было страшно.


- Успокоить друг друга словами.


- Крепко взяться за руки.


- Ты волк кому хочешь помочь?


- Я зайчику, крепко к нему прижмусь, и ему не будет страшно.


- А я белочке скажу: "Не бойся, мы обязательно спасемся."


- Мы все? одна команда, и не оставим друг друга в беде. Я забыла, что у меня есть волшебная палочка. Она нам обязательно поможет и исполнит наши желания. Ваше желание?


- Спастись.


- Не погибнуть.


- Попасть на остров.


- Смотрите впереди остров. Как добраться?


- Доплыть.


- Все умеют плавать. Вперед.


(Дети бегут к коврику-острову, делая движения руками, как при плавании.)


- Я вижу, что все спаслись, всем хватило места на острове. Как вам это удалось?


- Мы спаслись, потому что думали не только о себе, но и о других.


- Мы прижались, крепко обнялись.


- Позаботились друг о друге.


- Вы были очень внимательны друг к другу, заботливы, вы хорошие друзья. И ваше настроение изменилось. Какое оно стало?


- Радостное.


- Веселое.


- Замечательное.


- Потому что мы спасены! Зачем мы отправились в страну Тили-Мили-Трям?


- За цветком радости.


- Смотрите, какая-то бутылка! Что в ней? Узнаем? Как?


- Прочитаем. Нужно пройти по узкой тропинке по двое, прижавшись друг к другу спинами, и взявшись за руки. (Дети проходят по тропинке.)


- Вот и позади трудное испытание. Выбрались на полянку. Что помогло нам добраться?


- Нам помогла дружба.


- Забота, помощь друг другу.


- А вот и цветок радости. Какой он?


- Теплый.


- Яркий.


- Маленький.


- Возьмем частичку этого цветка к себе в ладошки осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого из нас посилился добрый,теплый,чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу. (Дети передают ладошками.)

- Я дарю тебе свою радость.

- Я дарю тебе цветок радости.

- Теперь у нас увсех теплое, радостное настроение.Очень хочется, чтобы этот цветок радости увидели и другие. Как это сделать?

- Рассказать.

- Нарисовать.

- Слепить.

- Сконструировать.

- Пожалуйста, проходите, выбирайте, кто как хочет изобразить цветок. (Дети самостоятельно выбирают материал: краски, карандаши, фломастеры, пластелин и др.)

Организуется выставка цветов радости.