СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию "Игрушки на елку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию "Игрушки на елку"»

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию «Игрушки на елку»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды;

-развивать внимание, наблюдательность, любознательность, самостоятельность, логическое мышление;

- развивать речь, мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность при работе с водой и красками;

-воспитывать любовь к природе, желание помочь сказочному герою.

Оборудование: гуашевые краски, стаканы, тряпки, таз с водой ,песочные формочки, нитки, цветные камешки, игрушка Заяц.


Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте ручки. Хлоп,хлоп,хлоп.(дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки. Топ,топ,топ. (топают ногами)

Здравствуйте глазки.(моргают глазами)

Здравствуйте щечки. Плюх,плюх,плюх.(нажамают кулаками на щеки)

Здравствуйте губки. Чмок,чмок,чмок.(поцелуи губами)

Здравствуй носик. Биб,биб,биб.(нажимают на нос)

-Повернулись, улыбнулись и сказали друг другу «Доброе утро!» (дети здороваются)

-Какое, ребята, сейчас время года?(зима)

-А что бывает зимой? (снег, мороз, холодно)

Поиграем в игру «Да, нет»

-Я вам буду говорить ,а вы отвечать да, если это бывает зимой и нет, если такое не бывает зимой. Слушайте внимательно:

-В снежки с друзьями мы играем?(да)

- А кораблики пускаем?(нет)

- Шубы одеваем?(да)

- Или на солнце загораем?(нет)

- Елку красавицу наряжаем?(да)

- На каток несем коньки?(да)

- Заяц ходит в серой шубке?(нет)

- Зима холодная пора?(да)

-Правильно, молодцы.

- Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:

- Новый год.

- Ребята, как красиво у нас в группе. Ёлочка нарядная .


Давайте назовем и покажем, как украшена наша елка.


Пальчиковая гимнастика:


- Ёлка, ёлка, ёлка, зеленая иголка (показывают руками с раздвинутыми пальцами «ветки елки»)

-А на ней висят игрушки, шарики, хлопушки (соединяют пальцы обеих рук, хлопки –«шарики», «хлопушки» ) повторяют 2 раза.

Раздается стук в дверь. Появляется Заяц Беляк.

Заяц :

-Здравствуйте, ребята.

Воспитатель :

-Здравствуй Заяц Беляк, почему ты такой грустный?

Заяц :

-Потому что скоро праздник Новый год, все наряжаются и наряжают елки. Вон и у вас в группе красивая, нарядная елочка. Прискакал я к вам за помощью, чтобы и нам в лесу нарядили елочку, все животные и птицы хотят праздника. Какой же Новый год без нарядной елочки. Сегодня около вашего участка я пробегал и увидел очень грустную елочку, все нарядились к празднику, а ее ни кто не нарядил. Что же делать, неужели она будет весь праздник грустить и мы останемся без праздника.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Зайчику нарядить елочку? (да)

Воспитатель:

-Ребята, но у нас нет больше игрушек. Надо что- то придумать. Давайте сделаем

игрушки сами.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю сделать ледяные игрушки. Давайте рассмотрим, как сделаны елочные игрушки, какой они формы и цвета.

Воспитатель:

-А как нам сделать ледяные игрушки? Нам поможет волшебница вода и мороз.

Воспитатель:

- Ребята, мы покрасим воду. А если воду вынести на мороз, что с ней произойдет?

Дети: замерзнет.

- Правильно.

- Хотите начать волшебство?

Давайте сначала поиграем с Зайцем, чтобы он не грустил.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, (дети идут за руки по кругу.)

С ним я крепко подружусь. (темп увеличивается)

Подойдет ко мне мороз (прыжки медленно)

Тронет руки, тронет нос. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Значит надо не зевать (вдох развести руки в стороны)

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки и бег на носочках, руки на поясе).


Опыт №1: «Вода прозрачная»

Цель: выявить свойство воды и красок, показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски.

Материал: стаканы с водой, краски, кисточка,камешки.

- Дети,сейчас мы будем делать интересный опыт с водой. Посмотрите, какая вода?  Бросим камешек в воду, видно его?(да)

- Вода бесцветная, прозрачная, сквозь нее все видно)



Опыт №2: «Окрашивание воды»

- А сейчас будем делать волшебство (добавляем в стаканчик  цветную гуашь).

- Вода стала цветной.(красной,желтой,синей,зеленой).Краска воду окрасила.

- А сейчас видно камешек в стакане?(нет)

-Правильно,вода стала цветной, не прозрачной и камешек «спрятала».


Опыт №3: "Замораживание цветной воды".

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом, а вода принимает форму сосуда, в которой застывает).

Материал: формочки для песка, стаканы с цветной водой, нитки.

- А сейчас выберите себе формочку для песка и цвет воды для ее заполнения. (Воспитатель помогает разливать воду в формочки, опускает в воду нитки.)

- А дальше будет «колдовать»  мороз на улице – он сделает из воды цветные льдинки, заморозит воду. Разноцветными льдинками - игрушками  мы украсим елочку на нашем участке.

Воспитатель:

- Ну, вот видишь, Заяц, игрушки почти готовы. Теперь их надо вынести на улицу, они замерзнут. А на прогулке мы украсим елочку.(Воспитатель относит игрушки на заморозку).

Дети выходят на прогулку и украшают елку и кустарники на участке. Все поют песенку «В лесу родилась елочка».Заяц благодарит детей и убегает.