Конспект занятия «Мамины помощники».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня шла на р аботу и встретила почтальона. Он передал мне конверт. А на нем написано: «Деткам из группы «Теремок». Ваша группа так называется?
Воспитатель: А хотите узнать, что в конверте?Дети: (ответы детей)
(Открываю конверт). А тут для вас задание. Нужно отгадать загадку. Готовы? Ну тогда слушайте.
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? Всех милее наша (мама).
Воспитатель: Так вы, ребята, поняли о ком пойдет речь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о наших дорогих и самых любимых мамочках. Когда, я была маленькой, тоже любила играть в «дочки-матери». У меня была любимая кукла, которая умела разговаривать. Хотите, я покажу её?
(Открываем пакет, в нём кукла). Это кукла. И имя у неё есть – Таня. А хотите проверить, может она разговаривать (на ручку нажимаю, кукла говорит).
- Ма-ма, ма-ма!- Что сказала кукла?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А поиграть с Таней хотите? Только теперь вы будете заводными куклами. Дайте мне свою ручку (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).
Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы!
Воспитатель: А сейчас Таня приглашает вас послушать песенку про маму? (звучит песня). Вам понравилась песня. Действительно, когда мама рядом и все беды уходят, и кажется ранки быстрее заживают.
Воспитатель: Теперь, я тоже мама и понимаю, что самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Ребятки, а у вас мамы есть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кукла Таня хотела бы познакомиться и с вашими мамами. Давайте посмотрим небольшое видео. (просмотр видео).
Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.
Физкультминутка:
Воспитатель: Устали? Поиграем с нашей гостьей в игру?
Дети: (ответы детей)
- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить косу вниз)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
Воспитатель: Вот какие заботливые мамочки. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами.
Воспитатель: А помогаете ли вы своим мамам, что вы делаете?
Дети: (ответы детей)
- Сейчас нам Ясмина расскажет, как она помогает своей маме?
Я дома маме помогаю.
Пол мету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая помощница. Я думаю, и ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
Воспитатель: Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях? Еще к нам приходи, а мы , ребята, прощаемся, говорим до свидания!