СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект занятия рисования одуванчиков в нетрадиционной технике рисования с использованием вилки и ватных палочек

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования»

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования

 

Тема: «Одуванчики».

Цель: обучение умению рисовать одуванчики в нетрадиционной технике рисования (рисование вилкой).

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части;

-познакомить с методом рисования вилкой,

- закреплять умение рисовать ватными палочками.

Развивающие:

- развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям

Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого, зелёного и белого цвета, салфетки, вилки, ватные палочки, альбомные листы

Ход занятия:

1.     Организационная часть

1.     Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!

2. Проверка готовности к занятию

Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к занятию. Нам будет нужен белый лист бумаги. Гуашь жёлтого, синего, черного и белого цвета, вилки, ватные палочки.

2.   Эмоциональный настрой. Объявление темы занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать рисунок нетрадиционной техникой рисования с помощью вилки и ватных палочек.

А что именно будем рисовать, вы узнаете. Если отгадаете загадку: У цветочка лепестки - словно солнышка лучи. Но ничто не вечно в лете быстротечном: прозрачным, как стаканчик, стал наш- …

Дети: Одуванчик.

Педагог: Правильно, сегодня мы будем рисовать одуванчики.

 А вы знаете ещё загадки или стихи об одуванчиках?

Дети читают стихи:

Если они не могут вспомнить, педагог читает стихотворение

С неба солнышко пригрело -

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

Одуванчик золотой.

 

   Огляделся, улыбнулся, -

Хорошо-то как вокруг!

И воскликнул: - Я проснулся!

Здравствуй, солнце!

 

Здравствуй, луг.


2.     Основная часть

Педагог: Ребята, а сейчас посмотрите на фотографию одуванчика. А я вам немного расскажу о нём.

Одуванчик – дикое растение, так как его специально никто не сажает и не ухаживает за ним. Это очень яркий и интересный цветок. Особенность одуванчика в том, что он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их, когда солнышко садится. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивается вслед за ним. Одуванчик – это не только яркое красивое растение, но и полезное. Ребята, вы знали о том, что из листьев одуванчика можно сделать салат? В нем много полезных витаминов. Интересно то, что одуванчики используются даже в медицине. Используют и листья, и корни, и даже сок этого удивительного растения. Сначала одуванчик ярко-желтый, а затем лепестки одуванчика превращаются в белые пушинки – семена. Стоит подуть ветерку и семена разлетаются далеко в разные стороны, ветер из разносит по всей полянке и эти семена потом снова превратятся в ярко-  жёлтые цветы и будут нас радовать своей красотой. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.

Физ. минутка: «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Медленно приседают и поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

(Стоя на носочках, тянутся вверх.)

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

(Разбегаются в разные стороны),

Всё вокруг зашелестит.

Дети садятся за столы.

Педагог: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтый цветок, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.

Итак, какого цвета одуванчик?

На что он похож?

Дети: Жёлтого. На солнышко.

Педагог: Правильно.

3.     Практическая часть

Педагог: Ребята, перед вами чистый альбомный лист. Сначала на нём мы нарисуем голубое небо и зелёную полянку. А затем внизу листа нарисуем два или три жёлтых цветка с помощью вилки и один белый одуванчик. Сейчас я покажу вам, как нужно правильно работать с вилкой, чтобы получился цветочек одуванчика. А затем подойду к каждому и ещё раз вместе с вами мы потренируемся рисовать таким способом одуванчик. Затем следующий цветок вы будете рисовать самостоятельно.

Педагог показывает, как правильно рисовать с помощью вилки.

Затем проведём тонкой кисточкой стебельки вниз темно-зелёной краской. Для этого в зелёную краску добавим немного черного, чтобы наша зеленая краска стала темнее. Это мы делаем для того, чтобы стебельки и листья одуванчика не сливались с зелёной травой. Обратите внимание, что листики одуванчика по форме похожи на ёлочку. Теперь помоем хорошенько кисточки и смешаем зелёную краску с белой краской, чтобы у нас получился светло-зелёный цвет. И совсем тонкую линию проводим с левой стороны стебельков. Так мы показываем, куда падает свет. Это помогает нам сделать стебельки объемными. Также светлые линии мы наносим на листья.

Педагог: Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке они тоже замечательные. Как вы думаете, ребята, а можно ли много рвать эти цветочки. Что происходит с цветами, когда мы их срываем?

Дети: Через некоторое время они завянут.

Педагог: Правильно, завянут и будут некрасивыми. А мы будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, какие цветы мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Рисовали одуванчики.

Педагог: Правильно, молодцы!

Педагог: Что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

А сейчас мы сделаем с вами небольшую выставку ваших работ (педагог прикрепляет работы детей на магнитную доску). Вот такие красивые одуванчики у нас с вами получились!

Всем спасибо за занятие! До свидания!