Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Международный День семьи»
Цель: уточнение и расширение знаний о семье, родственных связях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать понятие о семье;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки и пословицы, рассматривание семейных фото.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья)
Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?
Сегодня, 15 мая мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник - Международный День семьи.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней заботы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Семья- это дом. Семья- это мама и папа, братишки и сестрёнки, бабушки и дедушки. Семья- это мир, где царит любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Именно для того, чтобы обратить внимание мирового сообщества на современные проблемы семьи и молодёжи, был объявлен Международный День семьи. Это произошло по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября1993 года. Датой празднования был избран день 15 мая.
С тех самых пор, начиная с 1994 года, люди всего мира ежегодно в этот день проводят разнообразные мероприятия, посвящённые проблемам семьи, вручают награды и поощрения.
Воспитатель: Конечно, все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы.
Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет? (да, да, да)
- Папа ходит в магазин? (да, да, да)
- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет? (да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)
- Стол накроете для мамы? (да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех? (да, да, да)
- Ожидает всех успех? (да, да, да)
- День семьи отметим мы? (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли,
Правильно вы отвечали.
А теперь, я предлагаю вам послушать рассказ.
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь? – спросил старик.
-Я иду искать место, где не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье?
Несколько детей рассказывают и показывают членов своей семьи, используя принесенные фотографии и альбомы.
Итог:
- Какого числа мы отмечаем день семьи?
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!... А.В. Сидорова