СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе." ОО Речевое развитие". Тема: " Мой город".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я очень люблю свой город.Через разработанный мною конспект я прививаю свою любовь и знания своим детям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе." ОО Речевое развитие". Тема: " Мой город".»

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11

электронная почта:[email protected]








Конспект занятия

в подготовительной к школе группе(6-7 лет)

ОО «Речевое развитие»


«Мой город»









Выполнила:

Красоткина М.А.

воспитатель

высшей квалификационной категории










Городской округ город Выкса, 2023

Тип занятия:занятие закрепляющего типа

Цель:Закрепить и систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение рассказывать по памяти.

  • Закреплять умение использовать в речи разнообразные типы предложений.

Развивающие:

  • Развиватьтворческое воображение, интонационную выразительность речи.

  • Совершенствовать умениерассказывать выразительно с естественными интонациями.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к малой Родине.



Словарная работа:Экскурсовод, турист

Предварительная работа: Целевые прогулки и экскурсии к значимым местам города Выкса, беседы о родном городе, рассматривание альбомов, заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае, рисование на тему «Мой город».

Оборудование:Пазлы с достопримечательностями города, презентация «Мой город», аудиомагнитофон, медиасистема, сладкий сюрприз.

Методы и приемы: виртуальная экскурсия, беседа, игровой, наглядно - слуховой, наглядно-действенный, словесный, показ, рассматривание, музыкальная игра, чтение стихотворения.

Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

  2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М.: Центр педагогического образования, 2009

  3. Яндекс картинки

Ход деятельности:

Дети заходят в группу (под музыку – Гимн Выксы), становятся в круг.


Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

А что мы называем Родиной?

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.


Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в путешествие по нашему городу. Но сегодня мы будем не просто путешественниками, а экскурсоводами. Как вы думаете, кто такой экскурсовод? Посмотрите, сколько туристов к нам прибыло.Поприветствуем их. (Имя ребенка) встречай гостей.


Л. Шестеров

Есть город на земле нижегородской

В краю могучих сосен вековых

Рабочий город с именем неброским

Прославленный трудом мастеровых.

Из глубины веков растёт наш славный город

Былинные леса и синие пруды.

Нас покоряет скромный русский облик

Очарованье выксунской земли.


Воспитатель: Чтобы туристам было удобнее ориентироваться, нам необходимо составить схему экскурсионного маршрута.

(дети выстраивают маршрут, собирая пазл, проговаривая его: завод, музей, ДК Лепсе, набережная и церковь, парк).


Воспитатель:

Итак, маршрут построен, разомнемся и отправляемся в путешествие.


Артикуляционная гимнастика «Весёлый счёт»

Раз – мы домик открываем. (Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз.)

Два – по улице гуляем. (Открыть рот, высунуть язык изо рта, выполнять

круговые движения языком вокруг рта в одну и в другую стороны. По 3 раза в каждую сторону.)

Три – часы идут: тик-так. (Рот открыть. Высунуть язык. Максимально отводить

вправо - влево. 10 раз.)

На четыре – быстрый шаг. (Выполнить предыдущее упражнение в быстром

темпе. 10 раз.)

Пять – зацокал жеребёнок. (Рот открыть и не закрывать. Щёлкать языком,

присасывая его к нёбу. 10 раз.)

Шесть – грибочек у сосёнок. (Широко открыть рот и улыбнуться.

Присосать язык к нёбу и не отрывать его. 10 раз.)

Семь – гармошка: дили-дили. (Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к

нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю

челюсть, растягивая подъязычную связку. 10 раз.)

Восемь – стенки в доме мыли. (Выполнять круговые движения языком по

внутренней стороне щёк. По 5 раз с каждой стороны.)

Девять – мыли потолок. (Рот открыть. Поднять широкий язык к нёбу. Проводить языком вперёд-назад по нёбу. 10 раз.)

Десять – ротик на замок. (Рот закрыть. Язык спрятать.)


Воспитатель:

Вот и первая остановка. (Имя ребенка), расскажи нам, об этом месте. Рассказывать надо так: назвать место и описать его, чем оно примечательно.

Ребенок:

Наталья Сынкова

Приветствуем радостно город родной(.

Дорога ведёт к заводской проходной.

Знакомой просторной красивой

Ребят на завод пригласили.

Ребенок рассказывает о градообразующем заводе, опираясь на фото).


Воспитатель:

Прекрасное место, но пора к следующему объекту. И это? (дети, опираясь на схему, называют следующую остановку).

Экскурсовод (имя ребенка), вам слово.

Ребенок:

Наталья Сынкова

Музей стоит уж много лет

Он нашей Выксы достоянье,

Внутри чего там только нет:

Там всех времен воспоминанья.

(Ребенок рассказывает о музее Баташовых-Шепелевых).


Воспитатель:

А теперь прошу всех отправиться дальше, согласно маршруту, мы с вами пришли к… (ответы детей).

Александра Учагина.

У дворца два этажа, дверь распахнута всегда,

В нём живёт народ простой и с открытою душой,

В гости всех он приглашает, никого не обижает,

очень любят здесь детей, и больших и малышей.


(Имя ребенка), расскажи нам, что здесь интересного? (Ребенок рассказывает о ДК им.Лепсе).


Воспитатель: Пока мы добираемся до следующего объекта, предлагаю насладиться нашей прогулкой.


Песенка-игра «Прогулка»


Воспитатель:

Смотрите, какой чудесный вид.

(Имя ребенка), расскажи нам, об этом месте.


Александра Учагина

Гладь воды голубая, далекая,

Как понятна твоя красота

И Рождественской церкви высокая

Величавая сребрь купола.

(Ребенок рассказывает о набережной и соборе Рождества Христова).


Воспитатель:

Хорошо погуляли. Думаю, пора и отдохнуть. А где любят отдыхать жители нашего города? (ответы детей).

(Имя ребенка), расскажи нам, что здесь интересного?

Л. Шестеров

В нашем парке старинном,

Что над прудом темнеет

Липы тесно сплелися

Над центральной аллеей.

(Ребенок рассказывает о центральном парке).


Воспитатель:

Какая интересная экскурсия у нас получилась, но гостям пора возвращаться. Ребята, как вы думаете, туристам понравился наш город? Почему? (ответы детей).


Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свой город и интересно о нем рассказывали.

В Выксе всё знакомо: улицы и люди

Каждая тропинка, каждый тротуар.

Стороной не ходят праздники и будни

Не хотят, чтоб кто- то Выксу покидал.


Воспитатель:

Как вы считаете, туристы еще приедут к нам? Почему? А что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).


Воспитатель:

Мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие на сегодня закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты с изображением разных городов. А свои впечатления о понравившихся местах нашего города я предлагаю вам зарисовать в вечернее время, а затем мы устроим выставку «Наш город» и покажем ее туристам.


С хема экскурсионного маршрута