СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе в нетрадиционной технике "Морозные узоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети учатся изображать зимнее явление природы "морозные узоры", используя нетрадиционные техники

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе в нетрадиционной технике "Морозные узоры"»

Конспект занятия в нетрадиционной технике «Морозные узоры на окнах» 


Цель : - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования. 

Задачи занятия:

- обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.

- развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.

- воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.



Задание для учащихся: изображение морозных узоров. 

Материалыбумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки. 

Зрительный рядфотографии с морозными узорами, вологодским кружевом. 

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры. 

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Январь», звуки тройки. 


Организационный момент:


- Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение, беспокойство.

- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.



Постановка цели.

- Сегодня у нас на занятии необычный учитель, отгадайте, кто это?


Невидимкой, осторожно 
Он является ко мне, 
И рисует, как художник, 
Он узоры на окне. 
Это – клён, а это – ива, 
Вот и пальма предо мной. 
Как рисует он красиво 
Белой краскою одной! 
(Мороз) 


Мороз – художник лучший, 
По городу идет. 
То щеки нарумянит, 
Всех за нос ущипнет, 
А ночью он, пока я спал, 
Пришел с волшебной кистью, 
И на окне нарисовал 
Сверкающие листья.


Показ иллюстраций.

Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры. 


Физкультминутка

- Предлагаю вам поучиться прясть нитку с помощью веретена:

Позолоченная прялица, Пальцы обеих рук собраны в щепоть,

Мы прядем, а нитка тянется, левую поднять на уровень плеча,

Мы прядем, а нитка тянется, правую медленно поднимать и опускать,

Нам работа наша нравится. имитировать движение скручивания

(Русская народная песня) нити. 
– Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)

– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.



1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы, 

С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки).

– На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.

(Рисуем на доске снежинку.) 

2.Побелело за ночь всюду, 

А у нас в квартире чудо, 

За окошком дом исчез, 

Там волшебный вырос… (лес)

- Правильно, можем изобразить лес.



3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне? Пофантазируйте. ( Ответы детей). Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели).

Объяснение этапов работы.

- Внимательно выслушайте порядок работы:

1) Продумайте композицию рисунка.

2) Задуманный рисунок нанесите его восковым мелком.

3) Равномерно нанесите синюю краску. 

Приступаем к работе:
1. Звучит подборка классических произведений (тихо).

2. Педагог указывает на ошибки детей.

Итог:
- Получили ли вы удовольствие от работы на занятии? 
– Что нового узнали о работе художника?

Смотрите, какие узоры у вас получились. Молодцы, потрудились на славу. Хорошие ученики у Деда Мороза!