СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни» «Значение осанки в жизни человека!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»

«Значение осанки в жизни человека!»

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекцилонно – развивающие: обогащать и расширять словарный запас, а также значения воспитанников об осанки в жизни человека; развивать память, внимательность, сосредоточенность, наблюдательность.

Оздоровительные: научить и закрепить знания о правильной осанке (сидя, стоя), разучить возможные упражнения для исправления осанки с предметами и без предметов. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, выносливость, координацию  движений.

Воспитательные: умение уважительно слушать взрослого и сверстника не перебивая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки, видеоролик «Профессии с красивой осанкой», видеоролик «Парад участников Олимпийских игр», презентация военного парада, «Путешествие по Индии», книги разного формата, подушка, стакан из-под йогурта, скакалка, музыка Индии, бумага, ручка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни» «Значение осанки в жизни человека!»»



Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»

«Значение осанки в жизни человека!»

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекцилонно – развивающие: обогащать и расширять словарный запас, а также значения воспитанников об осанки в жизни человека; развивать память, внимательность, сосредоточенность, наблюдательность.

Оздоровительные: научить и закрепить знания о правильной осанке (сидя, стоя), разучить возможные упражнения для исправления осанки с предметами и без предметов. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные: умение уважительно слушать взрослого и сверстника не перебивая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки, видеоролик «Профессии с красивой осанкой», видеоролик «Парад участников Олимпийских игр», презентация военного парада, «Путешествие по Индии», книги разного формата, подушка, стакан из-под йогурта, скакалка, музыка Индии, бумага, ручка.

Ход занятия:

  1. Мотивационный блок.

  1. Все вы, ребята любите, русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила была царевна – краса – Золотая коса.

По земле шла словно лебедь белая плыла,

И статна, и величава, и осанкой красива…

- Сказка эта о Василисе – красе – Золотой косе.

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

2. Обсуждение с воспитанниками слов «осанка» и «стать».

Ответы воспитанников на следующие вопросы:

- что дает человеку правильная осанка?

- можно ли самому человеку формировать правильную осанку?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

3. Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд – участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище (видеоролик). Команды - участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.

Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде (воспитанники делают обход по залу под музыку).

  1. Основной блок.

Упражнения по формированию осанки воспитанников с предметами и без предметов.

Упражнение «На посту».

Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня, как? (ответы детей). Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

Воспитанники становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами и пятками.

Упражнение «Рапорт командиру».

Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдаёт рапорт главнокомандующему? (ответы детей). Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Воспитанники стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стенке. При этом они должны делать шаг так, чтобы не один мускул на лице не дрогнул.

Упражнение «Тревога».

Стоя на посту солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил, что – то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

Воспитанник должен коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуты вперед (повторяем несколько раз).

  1. Блок творчества.

Разучивание упражнений, формирующих осанку.

Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка, постиранное белье и т.д. (презентация).

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать походить с предметами на голове.

Воспитанники пробуют пройтись с книгой, подушкой на голове.

Вопросы:

- сложно ли нести предмет на голове? (ответы детей)

- за чем необходимо следить во время ходьбы? (ответы детей)

Упражнение «За водой»

Вода в Индии – очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправится к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Воспитанникам ставят на голову пустой стакан из-под йогурта, который изображает кувшин. Скакалки, разложенные на полу, изображают тропу и ручей. Воспитанники должны пройти по скакалке наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчик.

Упражнение «Индийский танец»

Индийские танцы очень красивые, часто их используют с ношей на голове. Такое исполнение танца – особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные движения, при этом помним о своей осанке.

Задание:

- развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены до стены.

- разбиться на пары и, и взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад.

- поднять руки вверх и опустить.

- повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

Во время выполнения звучит музыка Индии.



  1. Информационный блок.

Создание памятки по сохранению и укреплению осанки (дети пишу и практические выполняют все выводы).

  1. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула, расстояние между грудью и столом 1,5-2 см.

  2. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.

  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног.

  4. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом 30С.

  1. Двигательный блок. (Комплекс показывает и комментирует воспитатель, ребята повторяют).

Упражнение «Велосипед»

Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.

Упражнение «Плавание»

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.

Упражнение «Прямой угол»

Лежа на спине, отвести руки за голову.

- поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом.

- горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

Упражнение «Рыбка»

Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами.



  1. Итог занятия.

- что вы узнали об осанке? (ответы детей)

- в каких профессиях красивая и ровная осанка? (ответы детей)

- как необходимо заботиться о своей осанке? (ответы детей)

- в какой стране люди носят предметы на голове? (ответы детей)

Воспитанникам выдаются цветные карточки, с помощью которых они оценят полученные знания.

Черная – плохо Зеленая – хорошо Оранжевая – отлично