Конспект занятия
в смешанной дошкольной группе (старшая) по ФЭМП.
Цель: закрепить умение считать в пределах 9; познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Задачи:
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование:
Телевизор, USB-флеш-накопитель, медальки (от Микки Мауса и Минни Мауса) для награждения, картинки с героями (Микки Маус и его друзья)
Дидактический материал: 9 домиков, 10 яблок и 10 груш, фланеграф, наглядность «Геометрические фигуры», части суток.
Раздаточный материал: по 10 яблок и по 10 груш на каждого ребенка, счетные палочки, части суток.
Ход занятия:
Организационный этап.
Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: -Тогда давайте возьмемся за ручки, пройдёмте и посмотрим, куда же мы сегодня отправимся?
Мотивационно- побудительный этап.
Воспитатель: -Вы узнаёте, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: -Верно! Это Микки Маус и его друзья. Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят, всё ли вы знаете. А в конце, вас ждет сюрприз! Итак, вы готовы?
Актуализация знаний.
Воспитатель: -И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус. (игровая зона на паласе).
Воспитатель: -Посмотрите, что нам принес Микки Маус? (воздушные шарики)
Воспитатель: -Чем они отличаются? (они отличаются цветом и размером)
Воспитатель: -Покажи Аня самый большой шарик. Верно! А Карина нам покажет самый маленький. Молодцы!
Воспитатель: -Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько шариков? (посчитать)
Воспитатель: -Давайте посчитаем вместе. Всего 9 шариков.
Воспитатель: -А теперь нам посчитает Серёжа? Всего 9 шариков.
Воспитатель: -Очень хорошо! Микки Маус очень рад за нас, что мы справились.
Воспитатель: -А теперь я приглашаю вас за стол.
Поисково- исследовательский.
Воспитатель: -А следующее задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто. Они решили собрать для нас яблоки и груши.
Воспитатель: -Плуто сорвал 9 яблок.
Воспитатель: -На верхнюю полоску положите столько яблок, сколько яблок сорвал Плуто.
Воспитатель: -Сколько яблок вы выложили?
Воспитатель: -Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. Воспитатель: -Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 яблок.
Воспитатель: -И Дональд Дак сорвал тоже 9 груш. Значит, сколько груш мы должны положить на нижнюю полоску? (9)
Воспитатель: -Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 груш.
Воспитатель: - Что мы можем сказать о количестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).
Воспитатель: -Вдруг с дерева упало еще одно яблоко.
Воспитатель: -Сколько стало яблок? Давайте посчитаем вместе. Пальчики приготовили.
Воспитатель: - Как получилось 10? (с дерева упало 1 яблоко)
Воспитатель: - Сколько было? (9)
Воспитатель: - Каких фруктов получилось больше? (яблок).
Воспитатель: - Сколько их? (10)
Воспитатель: - Каких фруктов меньше? (груш)
Воспитатель: - Сколько их? (9)
Воспитатель: - Какое число больше 9 или 10 (9)
Воспитатель: - Какое меньше 9 или 10? (9)
Воспитатель: - Как сделать, чтобы фруктов стало поровну -по 10 (добавить еще 1 грушу) добавляю одну грушу и выясняю…
Воспитатель: - Сколько стало груш? Давайте посчитаем.
Воспитатель: - Как получилось 10 груш?
Воспитатель: - Что мы теперь можем сказать о количестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).
Воспитатель делает вывод:
Воспитатель: -Всего десять груш и всего десять яблок – а значит поровну собрали фрукты Плуто и Дональд Дак. Молодцы!
Физкультминутка «Математическая»:
Минни Маус и Дейзи, увидев, как вы устали, приглашают вас сделать разминку.
Практический этап.
Воспитатель: -Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело. Представляете, ребятки, Гуф всегда путает части суток. Давайте поможем ему разобраться в них.
Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель: -Вам нужно расставить картинки по порядку, начиная с утра.
Воспитатель: -А теперь проверяем. (воспитатель показывает правильную картину)
Воспитатель: -Молодцы!
Воспитатель: -А теперь расскажите, что мы делаем утром? Днем? Вечером? И ночью?
Воспитатель: -Умницы! Надеюсь, что Гуф больше не будет путать части суток.
Воспитатель: -И последнее задание осталось сделать от всего клуба Микки Мауса.
Воспитатель: -Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки. Готово? Какие фигуры у вас получились?
Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: -Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях.
Воспитатель: - Вам понравилось?
Воспитатель: - Что вам больше всего было интересным?
Воспитатель: - Какие задания вам показались сложными?
Воспитатель: -Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны. И теперь они прощаются с вами. Спасибо всем! Молодцы!