СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (старшая) по ФЭМП: "Микки маус и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить умение считать в пределах 9; познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 9 и 10; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер,ночь) и их последовательности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (старшая) по ФЭМП: "Микки маус и его друзья"»

Конспект занятия

в смешанной дошкольной группе (старшая) по ФЭМП.


Цель: закрепить умение считать в пределах 9; познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Задачи:

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование:

Телевизор, USB-флеш-накопитель, медальки (от Микки Мауса и Минни Мауса) для награждения, картинки с героями (Микки Маус и его друзья)

Дидактический материал: 9 домиков, 10 яблок и 10 груш, фланеграф, наглядность «Геометрические фигуры», части суток.

Раздаточный материал: по 10 яблок и по 10 груш на каждого ребенка, счетные палочки, части суток.

Ход занятия:

Организационный этап.

Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: -Тогда давайте возьмемся за ручки, пройдёмте и посмотрим, куда же мы сегодня отправимся?

Мотивационно- побудительный этап.

Воспитатель: -Вы узнаёте, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: -Верно! Это Микки Маус и его друзья. Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят, всё ли вы знаете. А в конце, вас ждет сюрприз! Итак, вы готовы?

Актуализация знаний.

Воспитатель: -И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус. (игровая зона на паласе).

Воспитатель: -Посмотрите, что нам принес Микки Маус? (воздушные шарики)

Воспитатель: -Чем они отличаются? (они отличаются цветом и размером)

Воспитатель: -Покажи Аня самый большой шарик. Верно! А Карина нам покажет самый маленький. Молодцы!

Воспитатель: -Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько шариков? (посчитать)

Воспитатель: -Давайте посчитаем вместе. Всего 9 шариков.

Воспитатель: -А теперь нам посчитает Серёжа? Всего 9 шариков.

Воспитатель: -Очень хорошо! Микки Маус очень рад за нас, что мы справились.

Воспитатель: -А теперь я приглашаю вас за стол.

Поисково- исследовательский.

Воспитатель: -А следующее задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто. Они решили собрать для нас яблоки и груши.

Воспитатель: -Плуто сорвал 9 яблок.

Воспитатель: -На верхнюю полоску положите столько яблок, сколько яблок сорвал Плуто.

Воспитатель: -Сколько яблок вы выложили?

Воспитатель: -Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. Воспитатель: -Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 яблок.

Воспитатель: -И Дональд Дак сорвал тоже 9 груш. Значит, сколько груш мы должны положить на нижнюю полоску? (9)

Воспитатель: -Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 груш.

Воспитатель: - Что мы можем сказать о количестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).

Воспитатель: -Вдруг с дерева упало еще одно яблоко.

Воспитатель: -Сколько стало яблок? Давайте посчитаем вместе. Пальчики приготовили.

Воспитатель: - Как получилось 10? (с дерева упало 1 яблоко)

Воспитатель: - Сколько было? (9)

Воспитатель: - Каких фруктов получилось больше? (яблок).

Воспитатель: - Сколько их? (10)

Воспитатель: - Каких фруктов меньше? (груш)

Воспитатель: - Сколько их? (9)

Воспитатель: - Какое число больше 9 или 10 (9)

Воспитатель: - Какое меньше 9 или 10? (9)

Воспитатель: - Как сделать, чтобы фруктов стало поровну -по 10 (добавить еще 1 грушу) добавляю одну грушу и выясняю…

Воспитатель: - Сколько стало груш? Давайте посчитаем.

Воспитатель: - Как получилось 10 груш?

Воспитатель: - Что мы теперь можем сказать о количестве груш и яблок? (яблок и груш поровну).

Воспитатель делает вывод:

Воспитатель: -Всего десять груш и всего десять яблок – а значит поровну собрали фрукты Плуто и Дональд Дак. Молодцы!

Физкультминутка «Математическая»:

Минни Маус и Дейзи, увидев, как вы устали, приглашают вас сделать разминку.

Практический этап.

Воспитатель: -Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело. Представляете, ребятки, Гуф всегда путает части суток. Давайте поможем ему разобраться в них.

Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель: -Вам нужно расставить картинки по порядку, начиная с утра.

Воспитатель: -А теперь проверяем. (воспитатель показывает правильную картину)

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: -А теперь расскажите, что мы делаем утром? Днем? Вечером? И ночью?

Воспитатель: -Умницы! Надеюсь, что Гуф больше не будет путать части суток.

Воспитатель: -И последнее задание осталось сделать от всего клуба Микки Мауса.

Воспитатель: -Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки. Готово? Какие фигуры у вас получились?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: -Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях.

Воспитатель: - Вам понравилось?

Воспитатель: - Что вам больше всего было интересным?

Воспитатель: - Какие задания вам показались сложными?

Воспитатель: -Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны. И теперь они прощаются с вами. Спасибо всем! Молодцы!