СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе НОД «Ознакомление с окружающим миром» ОО «Познавательное развитие» Тема: «Айболит в гостях у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе НОД «Ознакомление с окружающим миром» ОО «Познавательное развитие» Тема: «Айболит в гостях у детей»»

Конспект занятия в средней группе

НОД «Ознакомление с окружающим миром»

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Айболит в гостях у детей»


Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

- расширить представления детей об особенностях овощей  о фруктах и овощах;

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его витаминизированной пищей – овощами и фруктами.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, коммуникативная деятельность.

Оборудование и раздаточный материал: карточки с д/и «Правильно, правильно, совершенно верно», «Рифмы», карточки с изображением полезных и вредных продуктов, макет дерева, магниты, кукла Айболит.

Ход

I. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. Вы любите, когда к вам приходят гости? Вот и наши гости сегодня пришли к нам в детский сад посмотреть на нас, как проходят наши занятия.

Дети. вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это  значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. 

- А как вы думаете, почему я спросила  у вас о здоровье?

- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом, а сделаем это в игре «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Сегодня к нам пришел ещё один гость, а как его зовут, вы узнаете, разгадав загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

II. Основная часть

Доктор Айболит: Здравствуйте дети, я приехал посмотреть на вас – здоровы ли? Хочу дать некоторые советы о том, как надо беречь свое здоровье.

Айболит осматривает ребят, останавливая свое внимание на некоторых, говоря при этом примерно следующее: «Вот Лиза. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом – у нее гладкая загорелая кожа, румянец на щечках! Артём тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть». Продолжает: «Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. Мальчики и девочки, скажите пожалуйста: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? »

Ответы детей

Доктор Айболит: Откроем секреты здоровья. Я буду читать вам маленькие стихотворения. Если в них говориться то, что правильно, то вы хлопаете, а если в стихотворении говориться о том, что не надо делать, то вы молчите.

Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.

Чтобы зубы не болели, ешь конфеты, карамели.

Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф, надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой, тщательно очень, старательно мой.

Вот еще совет простой, руки мой перед едой.

От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими.

Первый секрет здоровья – правила личной гигиены!

Прикрепляем на мольберт картинку «Правила личной гигиены».

А вы любите делать зарядку?

Второй секрет здоровья – прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений!

Прикрепляем на мольберт картинку «Занятия спортом».

Дети вы любите прогулки? Занимаетесь ли спортом?

А сейчас предлагаю всем размяться.

Физминутка музыкальная «У жирафа пятна»

Воспитатель усаживает куклу на стул.

Доктор Айболит: Что такое витамины? Где можно взять витамины?

Ответы детей

Доктор Айболит: Верно, витаминов много в овощах и фруктах.

Читает стихи о витаминах.

У малютки-дочки, аленькие щечки.

Потому что витамины, каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот, регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице, витамины А, В, С.

(Л. Богдан)

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым,

Не стоит есть чипсы и пить кока-колу.

Съешь яблоко, сливу, лимон апельсины –

Во фруктах и ягодах, есть витамины

(Г. Шестакова)

Доктор Айболит: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит его на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.

Дети выполняют задания.

Доктор Айболит: Какие продукты вы взяли? Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево? Какие они?

Какие продукты мы не выбрали? Почему?

Правильно, в данных продуктах  много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль.

Третий секрет здоровья – полезные продукты!

Значит, чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Прикрепляем на мольберт картинку «Полезная еда»

А сейчас предлагаю поиграть в игру под названием «Рифмы»

Дидактическая игра «Рифмы»

Чтобы детям развиваться, нужно правильно (питаться)

Кушай овощи и фрукты, натуральные …. (продукты)

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть, чуть для … (настроения)

Чтобы силы накопить, обед компотом лучше (запить)

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих. (фруктов)

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не (быть).

III. Рефлексивно-корригирующий момент

Доктор Айболит благодарит детей и хвалит их за старательность. «Ребята, мне пора уезжать к другим ребятам. Не болейте, занимайтесь спортом, ешьте много овощей, фруктов, будьте здоровыми и крепкими. До свидания».

Воспитатель: Что понравилось сегодня? Что было самым интересным? Что было самым трудным? (индивидуальное обращение к детям)

Ответы детей.












4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!