Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего Пограничного муниципального района
Конспект
занятия в средней группе
по финансовой грамотности
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Подготовила воспитатель
Старчак Татьяна Владимировна
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .
Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства : беседа , дидактическая игра , изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты;
- бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Организация детской деятельности.
-
– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин , за что мы платим? И т.д.
3. Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое ? Правильно , монеты. Какая монета ?
Если дети не называют все признаки монет , то воспитатель помогает им.
- Круглая , металлическая , звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак ).
- Какие монеты вы знаете ?
Дети называют монеты разного достоинства , воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите , у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги ?
- Банкноты . А какие они ?
- Бумажные , прямоугольные , шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты , воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.
4. – Итак , ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется « Дополни». Я называю признак монеты , а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная , а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята , а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.
Просмотр мультфильма.
- Что удобнее носить с собой : наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
(Физ.минутка)
5. – Ребята , придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму , название и нарисовать монету или банкноту , которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы , рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали : монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
6. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
( Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).