СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность для дошкольников. Что такое "деньги".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего Пограничного муниципального района









Конспект

занятия в средней группе

по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»





















Подготовила воспитатель

Старчак Татьяна Владимировна



Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .


Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.


Педагогические средства : беседа , дидактическая игра , изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.


Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты;

- бумага и цветные карандаши.


Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота


Организация детской деятельности.

– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин , за что мы платим? И т.д.

3. Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое ? Правильно , монеты. Какая монета ?

Если дети не называют все признаки монет , то воспитатель помогает им.

- Круглая , металлическая , звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак ).

- Какие монеты вы знаете ?

Дети называют монеты разного достоинства , воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите , у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги ?

- Банкноты . А какие они ?

- Бумажные , прямоугольные , шуршат.


Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты , воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.


4. – Итак , ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется « Дополни». Я называю признак монеты , а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная , а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята , а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой : наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ.минутка)

5. – Ребята , придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму , название и нарисовать монету или банкноту , которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы , рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали : монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

( Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).