Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования
Тема: «Шубка для белочки».
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.
Образовательные задачи:
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Учить, правильно называть цвет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа:
Оттиск.
Оранжевый.
Cжатая бумага.
чтение рассказа Е.Чарушина «Белка», Беседа о диких животных.
Методы и приемы:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
«Хорошее настроение»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался
придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
ЗАГАДКА.
Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка
-Скажите, а где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: А кто еще живет в лису рыжего цвета?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что у белочки на ушках? (кисточки)
-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на
ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю
порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги белочка, но, как
вы видите, она у меня не раскрашена.
-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Ребята, а оранжевой краски-то у нас нет. Есть только желтая и
красная. Что же делать?
Белочка предлагает смешать желтую и красную краску. И, посмотреть, что
получиться.
Воспитатель смешивает желтую и красную краску и обращает внимание
детей на то, какой цвет получился (оранжевый).
Воспитатель: Вот теперь можно и приступить к раскрашиванию наших
белочек, делать это мы будем необычным способом, не кисточками, а сжатой
бумагой оставляя оттиск.
Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между
ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась
бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой
рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её
оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя
оттиск. Посмотрите, какая пушистая белочка получается!
Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек
сжатой бумаги для рисования.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы
и смешать краски. Какие цвета красок мы будем смешивать? А теперь можно
и раскрасить вам весёлых белочек.
(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.