Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотаблиц "Что об осени мы знаем? "»
Конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе с использованием мнемотаблиц
«Что об осени мы знаем?»
Цель: обобщение и уточнение полученных детьми знаний. Задачи: учить детей составлять предложения по схеме, закрепить знание детьми стихотворений, ранее изученных по мнемотаблицам, развивать умение работать по схемам, активизировать словарь по лексической теме.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята, подумайте, кто мог оставить на столе желтые листочки? Листик в руки мы возьмем, На него мы дуть начнем. Листик, листик полетай, Словно с ветром поиграй.
( дети выполняют дыхательное упражнение с листочками ).
Давайте вспомним стихотворение об Осени, которое мы разучили ранее. Вспомнить нам его поможет мнемотаблица. ( дети повторяют стихотворение «Опустел скворечник» по схеме ) Ребята к нам торопится гостья у которой осенью очень много дел. Кто она мы угадаем по загадке, которую я сейчас прочту. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка) Верно, ребята, это белочка. Давайте мы вспомним стихотворение «Белка –шалунишка».
( дети работают по схеме «Белка – шалунишка» и рассказывают стишок )
Ребята, сейчас мы сделаем физкультминутку «Что делает белочка? ». Сделаем мы ее необычно. Я буду показывать вам карточки с движениями белочки, а вы будете повторять.
( воспитатель показывает карточки – белочка прыгает, белочка качает головой, белочка присела, грызет орешки )
А сейчас мы с вами составим рассказ о нашей белочке. Поможет нам в этом схема. Мы ее сейчас с вами прочтем.
Составление рассказов о белочке по схеме
Белочка прислала нам орешки. Мы с ними поиграем.
( дети выполняют пальчиковую гимнастику с «орещками» )
Мы орешки в руки взяли! По ладошкам покатали. В кулачок мы их сожмем, Снова вместе разожмем. Станем мы колоть орешки, Здесь не нужно вовсе спешки. Раскололи, что же в них? В таких ярких и цветных?
( дети открывают орешки киндеры ) Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочту и давайте вместе составим к нему схему, чтобы остальные дети тоже смогли его прочесть и разучить. «От слова к слову» мы шагаем, И много нового узнаем. Читаем схемы и стихи, Заданья вовсе не легки. Со всем справляемся на раз, Ждут новые занятья нас.
( дети слушают стихотворение, у них на столах символы подходящие к стихотворению, они по очереди приклеивают их к заготовке и «читают» схему)
Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Что было сложно, а что легко?