СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотаблиц "Что об осени мы знаем? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотаблиц "Что об осени мы знаем? "»























Конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе с использованием мнемотаблиц

«Что об осени мы знаем?»

























Цель: обобщение и уточнение полученных детьми знаний. Задачи: учить детей составлять предложения по схеме, закрепить знание детьми стихотворений, ранее изученных по мнемотаблицам, развивать умение работать по схемам, активизировать словарь по лексической теме.

Ход занятия: Здравствуйте, ребята, подумайте, кто мог оставить на столе желтые листочки? Листик в руки мы возьмем, На него мы дуть начнем. Листик, листик полетай, Словно с ветром поиграй.

( дети выполняют дыхательное упражнение с листочками ).

Давайте вспомним стихотворение об Осени, которое мы разучили ранее. Вспомнить нам его поможет мнемотаблица. ( дети повторяют стихотворение «Опустел скворечник» по схеме ) Ребята к нам торопится гостья у которой осенью очень много дел. Кто она мы угадаем по загадке, которую я сейчас прочту. С ветки на ветку 
Могу я летать.
Рыженький хвост 
Никому не поймать.
Некогда летом 
В лесу мне играть -
Надо грибы 
Для зимы собирать.
(Белка) Верно, ребята, это белочка. Давайте мы вспомним стихотворение «Белка –шалунишка».

( дети работают по схеме «Белка – шалунишка» и рассказывают стишок )

Ребята, сейчас мы сделаем физкультминутку «Что делает белочка? ». Сделаем мы ее необычно. Я буду показывать вам карточки с движениями белочки, а вы будете повторять.

( воспитатель показывает карточки – белочка прыгает, белочка качает головой, белочка присела, грызет орешки )

А сейчас мы с вами составим рассказ о нашей белочке. Поможет нам в этом схема. Мы ее сейчас с вами прочтем.

Составление рассказов о белочке по схеме

Белочка прислала нам орешки. Мы с ними поиграем.

( дети выполняют пальчиковую гимнастику с «орещками» )

Мы орешки в руки взяли! По ладошкам покатали. В кулачок мы их сожмем, Снова вместе разожмем. Станем мы колоть орешки, Здесь не нужно вовсе спешки. Раскололи, что же в них? В таких ярких и цветных?

( дети открывают орешки киндеры ) Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочту и давайте вместе составим к нему схему, чтобы остальные дети тоже смогли его прочесть и разучить. «От слова к слову» мы шагаем, И много нового узнаем. Читаем схемы и стихи, Заданья вовсе не легки. Со всем справляемся на раз, Ждут новые занятья нас.

( дети слушают стихотворение, у них на столах символы подходящие к стихотворению, они по очереди приклеивают их к заготовке и «читают» схему)

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Что было сложно, а что легко?