СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе Тема « Лето. Цветы луговые».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы.»

2.Учить подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.

3.Закрепить навык  составлять простое распространенное предложение.

4.Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

5 Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса.

6.Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе Тема « Лето. Цветы луговые».»


МАДОУ «Детский сад №42»







Конспект занятия в средней группе

Тема: « Лето. Цветы луговые».








Подготовила:

Воспитатель

Новицкая Е.А.









2023 г.


Цель:

1.Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы.»

2.Учить подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.

3.Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.

4.Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

5 Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса.

6.Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.


Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Какое время года скоро наступит? (лето)

- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придума­ли для нас картинки-подсказки.

- Смотри и рассказывай.

  • Наступило жаркое лето.

  • Летом солнце светит ярко.

  • На лугах и полях распускаются яркие цветы.

  • Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

  • Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

  • Летом можно купаться, заго­рать, удить рыбу, весело играть Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.

Играют в бадминтон.

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов».
- Послушайте, какая чудесная музыка звучит.
- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.
- Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)

Они будто здороваются с нами.
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
С каких цветов могут быть эти лепестки?
Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик, ..

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова.

Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Игра «Составление предложения».

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).

Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

Игра «Сложи цветок».

- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)

- А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)

Игра «Расставь цветы».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плос­костных изображения ваз разных цветов. Логопед предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в на­званиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др), в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, ), в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога ( ко-ло-коль-чик).

Составление рассказов - описаний о цветах.

Образец.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План.

  1. Назвать цветок.

  2. Рассказать какой он.

  3. Какие у него лепестки, стебель и листики.


Итог

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)



Список используемой литературы.


  1. Т.А. Шорыгина «Месяцы. Какие они?» ГНОМ и Д; 2011г.

  2. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999

  3. Филичева Т.Б, Т.Туманова. Совершенствование связной речи М.1994-311с

  4. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Детство-пресс.

  5. С.М. Мельникова Н.В. Бикина Игротека речевых игр «Собери букет» Выпуск 3.

  6. Н.В. Нищева. Картотека предметных картинок. «Первоцветы, полевые, луговые, полевые цветы» выпуск 7.