Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе
Цель – продолжать учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса по абразцу.
Задачи:
- закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета - развивать композиционный замысел;
- совершенствовать навыки работы с клеем; - активизация употребления в речи частей автобуса; - воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Раздаточный Материал: - картинка с изображением автобуса;
- лист белого картона;
детали автобуса, заранее вырезанные детьми с каждым индивидуально;
- клей;- кисточка;-тарелочка для клея;- салфетки;
- рабочие салфетки (для каждого ребёнка отдельно).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраци й с изображениями автобуса;
- муз.игра «Автобус»
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Начинаем наше занятие. Перед вами лежит материал того, чем мы будем с вами заниматься. Предлагаю вам отгадать загадку. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель:
Странный дом мчит по дороге Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен… (Автобус)
Дети: Автобус!
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: как вы знаете, совсем недавно в нашем городе появились новые автобусы. Давайте вместе с вами рассмотрим картинку автобуса. И скажем, из чего он состоит.
Дети: колёса, кузов, окна, двери, руль
Воспитатель: правильно, и как вы могли догадаться мы сегодня будем делать поделку «Автобус». Сейчас обговорим технику безопасности пользования ножницами(инструктаж). Перед тем, чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: мы молодцы, размяли наши ручки, садимся и приступаем к
работе. Вырезать из бумаги кузов, колеса и окна.(дети вырезают детали).
Что первое мы будем клеить на картон, что второе, третье и четвёртое?
Дети: кузов, колёса, окна.
Воспитатель: Приступайте к работе. Аккуратно используйте клей, чтобы не испачкать себя и свою работу, лишний клей вытирайте салфетку и промазывайте всё хорошо клеем. Как закончите работу, поднимайте руку, я к вам подойду. А после занятия мы с вами подведём итоги и посмотрим, какие красивые автобусы у нас с вами получились.
Дети спустя 20 минут закончили выполнять задание.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, нам нужно немного отдохнуть, вставайте.
Физкультминутка. «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Воспитатель: Садитесь, и давайте посмотрим на доску с вашими работами. Как много автобусов у нас получилось, они такие красивые. Как вы думаете, мы поместимся все в эти автобусы, например, чтобы отправиться на экскурсию? А родителей с собой возьмём? Вам понравилось занятие? Что было трудного в занятии? И напоследок, послушайте стихотворение про автобус.
Автобус
Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь,
Ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест,
Заплатите за проезд.