Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
познакомить с понятием «Благотворительность»;
формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дети стоят в кругу. Педагог читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Педагог: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте).
Педагог: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?
Словесная игра «Что такое доброта?» Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Педагог: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (помощь другим и ничего не просим взамен)
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.). Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Педагог: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела. (Снежная Королева- Герда, царевна Лягушка, Гуси лебеди, Репка, Теремок)
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра «Вежливые слова» (на ковре). Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Педагог: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Педагог: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе на листочках «Цветика-Семицветика» напишем добрые дела, которые каждый из вас совершил.
Педагог: Вот такой у нас получился «Цветик -Семицветик добрых дел», я предлагаю его разместить в вашей раздевалке и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости видели, какие добрые, вежливые и сердечные дети в вашей группе.
Рефлексия в кругу: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.