Конспект занятия в старшей группе «Осенний праздник».
Автор: педагог-психолог МДОБУ №18 «Колосок» Чичканова Е.А.
Цели и задачи:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие эмоциональной сферы детей.
Тип занятия: открытое мероприятие с применением исследовательской деятельности, игровой, здоровьесберегающей технологии.
Оборудование: игрушка заяц; серия сюжетных картин «Осень»; бланки с заданиями для детей, простые карандаши (по количеству детей); зонтики; аудиозапись музыки.
Ход открытого занятия:
Этап 1.Организационный
1.Приветствие «Давайте поздороваемся».
Дети стоят по парам друг против друга. Они здороваются теми частями тела, которые указывает педагог – психолог (например: ладошками, пятками, коленками и пр.).
Этап 2. Мотивационный.
Появление персонажа Зайца.
Здоровается с ребятами и рассказывает о своей беде.
Заяц: «Вы даже не представляете у нас в лесу сегодня праздник осени, где мы радуемся сбору урожая, а я заблудился, и не знаю где моя карта, по которой я могу добраться в лес, что же мне делать?»
Педагог – психолог: «Да ты не волнуйся, мы с ребятами обязательно, поможем. Правда, ребята?»
Ответы детей.
Педагог – психолог: «Зайчик, где ты последний раз видел карту?»
Заяц: «Я положил ее в рюкзак, а дальше не помню».
Педагог – психолог: «Ребята, я думаю, вы уже поняли, что нужно искать?
Ответы детей (рюкзак).
Педагог – психолог: «Верно!»
Дети находят рюкзак в группе, и достают карту с заданиями.
Этап 3. Практический.
Задания на карте:
Задание 1 «Идем по лужам».
И. п.: 1 - ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «хлюп – хлюп – хлюп»; 3 – ходьба на месте, вдох носом; 4 – на выдохе произнести «шлеп – шлеп – шлеп». Повторить 3 – 4 раза.
Заяц: «Я узнаю эти места, мы точно двигаемся в правильном направлении».
Задание 2 «Угадай загадку».
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)
Заяц: «Ура, мы почти на месте, но внезапно пошел дождь».
Задание 3 «Пройди под дождем».
Когда звучит монотонная музыка, дети передвигаются по группе, как только музыка сменяется шумом дождя, прячутся под зонт.
Заяц: «Вот мы и добрались, как здорово, что вы мне помогли, я приглашаю вас к нам на праздник. Вы устали в дороге, давайте вместе отдохнем».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, вновь зажимают пальчики, на каждой руке, начиная с большого пальца.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба мы соберем, приседают,
Маме осенний букет отнесем «шагают» по ковру средним и указательным пальцами рук.
Заяц: «Смотрите, какой большой у нас урожай! Я хочу с вами поделиться».
(Заяц раздает детям медальоны с изображением овощей и фруктов, таким образом, образуется две команды.)
Командное задание на бланках «Обведи по точкам урожай».
Педагог – психолог: «Ребята, в гостях конечно хорошо, но нам пора возвращаться в группу. Прощание с зайцем».
Раз, два, три
Снова в группу попади!
4.Этап. Рефлексивный.
Подведение итогов.
Психолог: «Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кому помогали? Хотели бы еще отправиться в путешествие? Что было самое трудное? Кому вы расскажите о своих впечатлениях?»
Ритуал прощания.
Дети берутся за руки, передавая частичку тепла, и желают друг другу самого хорошего.