СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «Осенний праздник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие с применением исследовательской деятельности, игровой, здоровьесберегающей технологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Осенний праздник».»

Конспект занятия в старшей группе «Осенний праздник».

Автор: педагог-психолог МДОБУ №18 «Колосок» Чичканова Е.А.

Цели и задачи:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональной сферы детей.

Тип занятия: открытое мероприятие с применением исследовательской деятельности, игровой, здоровьесберегающей технологии.

Оборудование: игрушка заяц; серия сюжетных картин «Осень»; бланки с заданиями для детей, простые карандаши (по количеству детей); зонтики; аудиозапись музыки.

Ход открытого занятия:


Этап 1.Организационный

1.Приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети стоят по парам друг против друга. Они здороваются теми частями тела, которые указывает педагог – психолог (например: ладошками, пятками, коленками и пр.).

Этап 2. Мотивационный.

Появление персонажа Зайца.

Здоровается с ребятами и рассказывает о своей беде.

Заяц: «Вы даже не представляете у нас в лесу сегодня праздник осени, где мы радуемся сбору урожая, а я заблудился, и не знаю где моя карта, по которой я могу добраться в лес, что же мне делать?»

Педагог – психолог: «Да ты не волнуйся, мы с ребятами обязательно, поможем. Правда, ребята?»

Ответы детей.

Педагог – психолог: «Зайчик, где ты последний раз видел карту?»

Заяц: «Я положил ее в рюкзак, а дальше не помню».

Педагог – психолог: «Ребята, я думаю, вы уже поняли, что нужно искать?

Ответы детей (рюкзак).

Педагог – психолог: «Верно!»

Дети находят рюкзак в группе, и достают карту с заданиями.

Этап 3. Практический.

Задания на карте:

Задание 1 «Идем по лужам».

И. п.: 1 - ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «хлюп – хлюп – хлюп»; 3 – ходьба на месте, вдох носом; 4 – на выдохе произнести «шлеп – шлеп – шлеп». Повторить 3 – 4 раза.

Заяц: «Я узнаю эти места, мы точно двигаемся в правильном направлении».

Задание 2 «Угадай загадку».

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

Заяц: «Ура, мы почти на месте, но внезапно пошел дождь».

Задание 3 «Пройди под дождем».

Когда звучит монотонная музыка, дети передвигаются по группе, как только музыка сменяется шумом дождя, прячутся под зонт.

Заяц: «Вот мы и добрались, как здорово, что вы мне помогли, я приглашаю вас к нам на праздник. Вы устали в дороге, давайте вместе отдохнем».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, вновь зажимают пальчики, на каждой руке, начиная с большого пальца.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем, приседают,

Маме осенний букет отнесем «шагают» по ковру средним и указательным пальцами рук.

Заяц: «Смотрите, какой большой у нас урожай! Я хочу с вами поделиться».

(Заяц раздает детям медальоны с изображением овощей и фруктов, таким образом, образуется две команды.)

Командное задание на бланках «Обведи по точкам урожай».

Педагог – психолог: «Ребята, в гостях конечно хорошо, но нам пора возвращаться в группу. Прощание с зайцем».

Раз, два, три

Снова в группу попади!

4.Этап. Рефлексивный.

Подведение итогов.

Психолог: «Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кому помогали? Хотели бы еще отправиться в путешествие? Что было самое трудное? Кому вы расскажите о своих впечатлениях?»

Ритуал прощания.

Дети берутся за руки, передавая частичку тепла, и желают друг другу самого хорошего.