СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Ягоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Ягоды

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Ягоды"»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Ягоды»



Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о ягодах, о том, где растут ягоды. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения; упражнять детей в словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти,  тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет,  корзинка с плоскостными изображениями ягод,  картинки с изображением ягод,  тетради,  цветные  карандаши, мяч.

1. Организационный  момент.

-Ребята, к нам в гости пришел Мишутка и он хочет загадать вам загадки про свои любимые угощения. Давайте попробуем их отгадать.

Эти ягоды, все знают,

Эту ягодку найдете

Нам лекарство заменяют.

Не в саду, а на болоте.

Если вы больны ангиной,

Круглая, как пуговка,

Пейте на ночь чай с …

Красненькая…

(Малиной)

(Клюковка)



Много темно-синих бус

На полянке зреют летом,

Кто-то уронил на куст.

Можно их нарвать букетом,

Их в лукошко собери-ка.

Под листочком две сестрички,

Эти бусины-…

Ароматных…

(Черника)

(Землянички)



Ярко-красных, черных, белых

Словно мелкий виноград,

Ягодок попробуй спелых.

Гроздья красные висят,

Сельский сад их Родина.

В сентябре их соберешь,

Что это?

Витамины запасешь.

(Смородина)

Средь валежника смотри-ка!-

Что за ягодка?...

(Брусника)



- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

- Скажите, о чем были эти загадки?

- Как сказать одним словом?

- Правильно. Эти загадки были про ягоды.

– Где растут ягоды?

– А что еще в лесу растет? Ягоды, которые растут в лесу, называются лесные.

- А еще где могут расти ягоды? (В саду)

Ягоды, которые растут в саду, называются садовые.

2. Пальчиковая гимнастика «Лесные подарки».

Лесные подарки

К мишке на праздник

Звери пришли.                                         

(указательный и средний пальцы «шагают» по столу)

Мишке в подарок они принесли:      

(складываем ладошки корзиночкой)

Зайка – чернику,                                    

Ежик – бруснику,

Белка – рябину и ежевику.

Спелой малины лиса принесла,

(правой рукой загибаем поочередно каждый пальчик левой руки)

Очень душистой малина была.

(гладим ладошкой животик)



3. Игра «Занимательная прогулка».

– Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. «Кого вы увидите в лесу?» или «Что вы увидите в лесу?»
Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».
Дети называют лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, земляника, морошка.

-А теперь мы с вами оказались в саду. А какие здесь растут ягоды?

Дети называют садовые ягоды (по картинкам)- виктория, крыжовник, малина, облепиха, смородина, жимолость.

4. Игра «Что лишнее? Почему?»

Клубника, смородина, малина помидор.

Брусника, банан, клюква, черника.

Жимолость, виктория, морошка, опенок.

5. Упражнение «Какое слово отличается от других?»

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение, найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее?

Варенье варить мы стали.

В саду ягоды собрали:

Крыжовник, клубнику, малину,

Сметану, смородину, калину.

Где здесь ошибка, узнай

И правильно ответ дай.

6. Упражнение «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
7. Игра «Большой – маленький»

ягода- ягодка  

малина-малинка  

черника – черничка

земляника-земляничка

рябина-рябинка

ветка-веточка

цветок-цветочек

лист-листочек

куст-кустик

8. Игра «Один – много» (с мячом)
Гриб – грибы- много грибов,   ягода – ягоды- много ягод, дерево-.., куст-.., лист-.., цветок-.., ветка-.., поляна-.. .



9. Физкультминутка «Земляника»

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками, (тихо бегут)
Земляными червячками,
А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)
С милой матушкой-землей.
Можно здесь уединиться (приседают)
И секретами делится(шепчутся друг с другом).

10. Игра «Что приготовим?»


Из грибов – грибной суп.
Из малины – малиновое варенье.
Из черники – черничное варенье.
Из земляники – земляничный компот.
Из клюквы – клюквенный морс.
Из брусники – брусничное варенье.


11. Игра «Отгадай по действию». Детям показываются предметные картинки. Что из овощей, фруктов, ягод можно…

- солить - …

- варить - …

- квасить - …

- мариновать - …

- выкапывать - …

12. Игра «Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение.

13. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили.