СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « ЗИМА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать род­ственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « ЗИМА"»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

на тему: « ЗИМА"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп


Тема: ЗИМА

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать род­ственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст.

Оборудование: сюжетная картина «Зима».

Ход занятия

I. Организационный момент.

-​Сядет тот, кто ответит, о чем можно сказать:

Ударили ... (морозы), хрустит ... (снег), бушует ... (вьюга), замерзли ... (реки), скрипит ... (снег), метут ... (метели) и т. д.

П. Введение в тему. Беседа.

- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

- Какое сейчас время года?

- Как вы заметили наступление зимы?

- Назовите признаки зимы.

- Расскажите о повадках зверей и птиц зимой.

- Чем занимаются зимой дети?

- Назовите зимние месяцы.

III. Игра «Доскажи словечко».

-​Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте по­
играем с этим словом.

Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые ... (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается ... (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее ... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка ... (снегурка).

На снегу-то, посмотри? -

С красной грудкой ... (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи?

- Подберите похожие слова к словам:

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.; мороз - морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.; лёд льдина, ледовый, ледокол, лед­ник, гололед и др.

IV. Чтение рассказа. ЗИМА 

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно не­долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а но­чи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно хо­дить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега.

Пересказ рассказа детьми.

VI.Итог занятия.