СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: “ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ - 8 МАРТА”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжа­тельные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: “ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ - 8 МАРТА”»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

на тему: ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ - 8 МАРТА

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп


Цели: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжа­тельные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход  занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто запомнит и повторит.

Мама, бабушка, дочка.

Сосулька, подснежник, ручей. 

Солнце, мимоза, цифра восемь.

Цветы, торт, духи.

Греет, светит, тает. •     

 Деревья, почки, листочки.    

  Капает, журчит, набухает.     

 Теплый, яркий, солнечный.   

Распускается, бежит, плывут.       

Весна, март, тюльпаны.

И т. д.

II. Введение в тему.

- С каким праздником связаны названные слова?

- Чей это праздник? •Чтение  стихотворения.

Мама, бабушка, сестра –

Все нарядные с утра. 

Принимают поздравления,

Хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок

И букет - он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждет-

Испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень,

Вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас:

«Это будет каждый раз?»

В. Нестеренко 

 

1. Игра «Назови, чья?».

У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада. У папы шапка. Это чья шапка? Это папина шапка. У бабушки внучка. Это чья внучка? Это бабушкина внучка. И т. д.

•Упражнение  в  подборе родственных слов.

Мама - мамочка, мамуля, мамка, маменька, мамулечка. Ба­бушка - баба, бабулечка, бабка. Сестра - сестричка, сестренка, сестрица. Дочь - дочка, доченька, дочурка, дочуленька. И т. д.

2. Игра «Назови женскую профессию».

Повар - повариха, портной - портниха, учитель -учитель­ница, воспитатель - воспитательница, художник - художница, певец - певица, скрипач - скрипачка, пианист - пианистка, про­давец - продавщица, доктор - докторша, писатель - писатель­ница, актер - актриса и др.

III. Физкультминутка.

Мы стираем, мы стираем,​Имитация движения стирки

Полоскаем, полоскаем.​и полоскания.

Мы бельё прополоскали

И ни капли не устали,

А теперь его отжали,​Движения отжимания,

Стряхнули и повесили.​стряхивания и развешивания.

IV.Составление рассказа по плану.

План

1. Как зовут твою маму?

2. Кто твоя мама по профессии?

3. Где работает?

4. Что делает?

5. Что ей нужно для работы?

6. Какой она должна быть?

V.Рассказы детей.

VI.Итог занятия.