СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. Приучать соблюдать правила при использовании электроприборов.

Материал: Лучина, свеча, керосиновая лампаэлектрическая лампочка, спички, различные светильники или картинки с их изображением.

Ход занятияВоспитатель: Ребята, я знаю вы все любите путешествовать, и предлагаю сегодня с вами отправиться в интересное путешествие. А вот куда? Вы сейчас узнаете отгадав загадки, которые я вам загадаю.

: Дом - стеклянный пузырёк,

а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

ярким пламенем зажжётся.

: Висит груша – нельзя скушать.

3 я: Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

4 я: Висит без дела днём, а ночью освещает дом.

ДетиЛампочка!

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправляемся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?

Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.

Воспитатель: Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет.)Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка(ответы) Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью?

Дети: Страшно!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ничего не видно, темно.

Воспитатель: Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Дети: Фонарики.

Воспитатель: Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел – это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли так же на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? Как вы думаете?

Предположительные ответы детей. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (ответы)

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала. (Демонстрация свечи, обратить внимание на то, что у неё внутри есть фитиль, сделанный из ниток, он и зажигает свечу.) А чем неудобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Воспитатель: Люди – хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем, они научились из нефти делать керосиновые лампы(Показать детям лампу, и объяснить принцип её действия). Удобной была керосиновая лампа? Почему? (Ответы) Действительно, керосиновая лампаплохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры, дома и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение с электроприборами приводит к пожарам!