СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и углубить представление детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать словарь по теме. Учить рисовать котенка сухрой, жесткой кистью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашино"»

Конспект интегрированного занятие по развитию речи и рисованию

Тема: «Путешествие в Простоквашино!»

Задачи:

Образовательные:

- расширить и углубить представление детей о домашних животных и их детенышах.

- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- упражнять в согласовании слов по падежам.

- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- учить рисовать котенка жесткой, сухой кистью.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,

- совершенствовать мыслительные процессы,

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным,

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес,

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Ноутбук, картинки «Кота Матроскина», «Пса Шарика» и «Дяди Федора», иллюстрация «Деревня», картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игра «Собери картинку», «Кто как кричит?», бумага, краски, жесткие клеевые кисти, кисти обычные, простые карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу на ковре. Под руководством воспитателя проводится игровое упражнение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (присели)

Здравствуй, утро! (потянулись)

Здравствуй, день! (попрыгали)

Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга)

Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам пришло письмо из Простоквашино. Интересно, что в нем? (Читает письмо ) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам пес Шарик и кот Матроскин. Дела у нас идут не очень. Мы то миримся, то ссоримся по поводу ухода за домашними животными. Приезжайте к нам в гости, рассудите, кто из нас прав, ждем с нетерпением. Кот Матроскин, пес Шарик.

Ну что, ребята, отправимся в деревню Простоквашино? Поможем нашим друзьям?

Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в-в-в-в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет картинки кота Матроскина, пса Шарика и дяди Федора, картину «Деревня»

Воспитатель: Куда же мы с вами попали, ребята? (ответы).

А мы с вами где живем?(в городе) Чем отличается город от деревни? (размером, строением домов.) чем занимаются в деревне жители и наши герои? (жители и наши герои много трудятся)

Как можно назвать людей, которые много трудятся? (трудолюбивые люди)

Как думаете, чем занимаются кот Матроскин и Шарик в деревне? (выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных)

У кота Матроскина и Шарика в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать что это за друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте (прослушивание записи – голоса домашних животных)

Воспитатель: Что вы сейчас слушали?

Дети: Голоса животных: коровы, козы, лошади

Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Кошки, собаки, кролики…

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

Дети: Домашние животные приносят людям пользу.

Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем.

Игра «Польза»

(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой картинка, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)

Воспитатель: Кто самый внимательный из вас -кто заметил лишнего из животных ?

Дети: Лишний был -волк ,так как он живёт в лесу. Он – дикий зверь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого Матроскин говорит – «Кормилица, любимая наша»?

Дети: Так говорят про корову.

Воспитатель: Почему так называют корову?

Дети: Потому что она даёт молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое и сыр…

Воспитатель: Ну, что, кот Матроскин, правильно ребята думают, что это корова?

Воспитатель: Кто-то перепутал всех животных, мамы хотят найти своих детенышей, нужно правильно разложить картинки.

Игра «Чья мама?»

Воспитатель: Молодцы ребята помогли нашим друзьям разобраться.

Воспитатель: Ребята Шарик спрятал от почтальона Печкина все припасы для животных, закопал в песок. Нужно достать один предмет из песка и сказать какое животное мы угостим.

Игра «Кому что?»

В кенетическом песке спрятаны фигуры: косточка – для собаки, рыба – для кота, морковь – для кролика, яблоко – для лошади, пучок сена – для коровы,

и т.д.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем в мяч кому я кину, тот должен ответить на вопрос.

Игра «Назови детенышей» « Один-много»

Кошка – котенок –А много? - Котят,

Собака – щенок, щенята,
Лошадь – жеребенок, жеребята,

Кролик – крольчонок, крольчата,

Свинья – поросенок, поросята,

Овца – ягненок, ягнята,

Коза – козленок, козлята,

Корова – теленок, телята.

Воспитатель: Разобрались, ребята, и друзьям нашим помогли. Давайте поможем Шарику справится со следующим заданием.

Игра «Дополни предложение»

Много коров называется стадом, а много овец…. (отара).
Много овец отара, а много лошадей….(табун).
Корова живет в коровнике, а свинья….(в свинарнике).

Свинья живет в свинарнике, а лошадь….(в конюшне).
Лошадь живет в конюшне, а а сторожевая собака….(в конуре, будке).

Собака живет в будке, а овцы, козы…(в овчарне, в хлеву).

Физминутка (самомассаж)

А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка-шалуна.

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук),

- Мяу – мяу, мяу – мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы).

- Мало – мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой).

- Мур – мур- мур, мур –мур –мур.

Свернется маленький клубком (Потирают кулачок о кулачок).

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук).

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательными пальцами).

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что Шарик любит фотографировать животных, но сейчас у него фотоаппарат сломался и животных он рисует. Сегодня и мы с вами поможем Шарику нарисовать котенка, с помощью геометрической фигуры круга мы нарисуем котенка, о закрашивать будем сухой, жесткой клеевой кисточкой.

Порисуеем?

Дети рисуют котенка.

Воспитатель: Молодцы! И дети, и кот Матроскин и пес Шарик замечательно справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссорится из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу. Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им счастья. До свидания. А сейчас садимся в поезд, занимаем свои места.Все готовы? Поехали!