Конспект интегрированного занятие по развитию речи и рисованию
Тема: «Путешествие в Простоквашино!»
Задачи:
Образовательные:
- расширить и углубить представление детей о домашних животных и их детенышах.
- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
- упражнять в согласовании слов по падежам.
- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.
- учить рисовать котенка жесткой, сухой кистью.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,
- совершенствовать мыслительные процессы,
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным,
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес,
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Ноутбук, картинки «Кота Матроскина», «Пса Шарика» и «Дяди Федора», иллюстрация «Деревня», картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игра «Собери картинку», «Кто как кричит?», бумага, краски, жесткие клеевые кисти, кисти обычные, простые карандаши, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу на ковре. Под руководством воспитателя проводится игровое упражнение.
Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны)
Здравствуй, маленький дубок! (присели)
Здравствуй, утро! (потянулись)
Здравствуй, день! (попрыгали)
Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга)
Основная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам пришло письмо из Простоквашино. Интересно, что в нем? (Читает письмо ) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам пес Шарик и кот Матроскин. Дела у нас идут не очень. Мы то миримся, то ссоримся по поводу ухода за домашними животными. Приезжайте к нам в гости, рассудите, кто из нас прав, ждем с нетерпением. Кот Матроскин, пес Шарик.
Ну что, ребята, отправимся в деревню Простоквашино? Поможем нашим друзьям?
Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в-в-в-в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет картинки кота Матроскина, пса Шарика и дяди Федора, картину «Деревня»
Воспитатель: Куда же мы с вами попали, ребята? (ответы).
А мы с вами где живем?(в городе) Чем отличается город от деревни? (размером, строением домов.) чем занимаются в деревне жители и наши герои? (жители и наши герои много трудятся)
Как можно назвать людей, которые много трудятся? (трудолюбивые люди)
Как думаете, чем занимаются кот Матроскин и Шарик в деревне? (выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных)
У кота Матроскина и Шарика в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать что это за друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте (прослушивание записи – голоса домашних животных)
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных: коровы, козы, лошади…
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: Кошки, собаки, кролики…
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животные приносят людям пользу.
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем.
Игра «Польза»
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой картинка, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: Кто самый внимательный из вас -кто заметил лишнего из животных ?
Дети: Лишний был -волк ,так как он живёт в лесу. Он – дикий зверь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого Матроскин говорит – «Кормилица, любимая наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: Почему так называют корову?
Дети: Потому что она даёт молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое и сыр…
Воспитатель: Ну, что, кот Матроскин, правильно ребята думают, что это корова?
Воспитатель: Кто-то перепутал всех животных, мамы хотят найти своих детенышей, нужно правильно разложить картинки.
Игра «Чья мама?»
Воспитатель: Молодцы ребята помогли нашим друзьям разобраться.
Воспитатель: Ребята Шарик спрятал от почтальона Печкина все припасы для животных, закопал в песок. Нужно достать один предмет из песка и сказать какое животное мы угостим.
Игра «Кому что?»
В кенетическом песке спрятаны фигуры: косточка – для собаки, рыба – для кота, морковь – для кролика, яблоко – для лошади, пучок сена – для коровы,
и т.д.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем в мяч кому я кину, тот должен ответить на вопрос.
Игра «Назови детенышей» « Один-много»
Кошка – котенок –А много? - Котят,
Собака – щенок, щенята,
Лошадь – жеребенок, жеребята,
Кролик – крольчонок, крольчата,
Свинья – поросенок, поросята,
Овца – ягненок, ягнята,
Коза – козленок, козлята,
Корова – теленок, телята.
Воспитатель: Разобрались, ребята, и друзьям нашим помогли. Давайте поможем Шарику справится со следующим заданием.
Игра «Дополни предложение»
Много коров называется стадом, а много овец…. (отара).
Много овец отара, а много лошадей….(табун).
Корова живет в коровнике, а свинья….(в свинарнике).
Свинья живет в свинарнике, а лошадь….(в конюшне).
Лошадь живет в конюшне, а а сторожевая собака….(в конуре, будке).
Собака живет в будке, а овцы, козы…(в овчарне, в хлеву).
Физминутка (самомассаж)
А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка-шалуна.
Котенок мамочку зовет (Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук),
- Мяу – мяу, мяу – мяу.
Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы).
- Мало – мало, мало – мало.
Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой).
- Мур – мур- мур, мур –мур –мур.
Свернется маленький клубком (Потирают кулачок о кулачок).
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук).
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательными пальцами).
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что Шарик любит фотографировать животных, но сейчас у него фотоаппарат сломался и животных он рисует. Сегодня и мы с вами поможем Шарику нарисовать котенка, с помощью геометрической фигуры круга мы нарисуем котенка, о закрашивать будем сухой, жесткой клеевой кисточкой.
Порисуеем?
Дети рисуют котенка.
Воспитатель: Молодцы! И дети, и кот Матроскин и пес Шарик замечательно справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссорится из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу. Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им счастья. До свидания. А сейчас садимся в поезд, занимаем свои места.Все готовы? Поехали!