СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в традиционной форме 3

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в традиционной форме 3

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в традиционной форме 3»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж имени И. А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Выполнила студентка 741 группы

Виноградова Анна Александровна

Тема занятия: «Государственные символы России».

Тип: занятие «открытия» нового знания.

Цель: совершенствовать представление обучающихся о государственных символах и их использования.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результаты

Орг. момент

Здравствуйте, ребята... Вы готовы к занятию?



Мотивация


-Включает гимн РФ.

-Вам знакомо это музыкальное произведение?

-Почему урок начался с гимна?

-С какой целью я его включила?

Обратите внимание на экран

-Знакомы ли вам эти исторические личности?

-А вы хотите узнать кто это? Какую роль они сыграли в развитии России?

Тему занятия: «Государственные символы России».

Отвечают на вопросы педагога.

(Ответ: гимн)



Анализируют информацию, участвуют в формулировки проблемы.


Актуализация знаний


Какие слова вам знакомы? Какие нет?

-Лексическое значение понятия «государственные»?

-Что такое государство? Как называется наше государство?


-Что такое символ? Назовите лексическое значение.

Какие государственные символы вы можете назвать?

Вы сможете их описать? Назвать где они используются?

Вывод: Сегодня на занятии будем говорить о символах и их использовании.

Отвечают на вопросы.

(Ответ: относящиеся к государству, стране.)

(Ответ: Россия.)



(Ответ: гимн, герб, флаг)


Формулируют определение



Участвуют в формулировке вывода.


Целеполагание и планирование


Вопрос что нам нужно, чтобы расширить знания о государственных символах? Узнать кто люди, которые были показаны на слайде?

План занятия:

  1. Герб РФ

  2. Флаг РФ

  3. Гимн РФ

В результате занятия вы сможете: (

-совершенствовать знания о государственных символах;

-дать определения понятиям «герб», «гимн», «флаг».

-ответить на вопрос о том, где используются государственные символы.









Высказывают предположения

Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей.


«Открытие» нового знания






































Закрепление.


На протяжении всего занятия мы будем заполнять таблицу, которая станет опорой для следующего занятия.

  1. Герб РФ.

Откройте наглядный материал. Обратите внимание, что с законами сложно работать. В каком стиле они написаны? На работу 5 мин.

Проверим у кого что получилось.


Теперь обратите внимание на экран. В результате исследования у вас должно получиться так. (слайд №7) У кого получилось все правильно, ставит 1 балл

-При каком князе гербом нашего государства стал двуглавый орел? (Слайд № 8,9) Его портрет находится слева.

-Какой герб существовал на Руси до XV века?

-Что такое геральдика?


  1. Флаг РФ

Видеофрагмент, учебник с.102-103.



-Какой флаг был у СССР?

-Какой праздник отмечается 21 августа?

-При каком правителе триколор был утвержден государственным флагом? (Слайд №10) Его фото справа.

Давайте проверим заполнение таблицы. (Слайд №11)



  1. Гимн РФ

Нам осталось узнать информацию о гимне. У нашей страны богатая история, поэтому и гимн менялся.

Откройте наглядный материал «О государственном гимне».

Давайте сверим ответы. (Слайд №12)

- Кто является авторами современного гимна РФ?

(слайд № 13)

-Какие правила нужно соблюдать при официальном исполнении гимна? А как вы вели себя в начале занятия? Включает гимн (слайд №14)


Урок начался со слайдов, почему?

Что сделали эти люди?





Находят информацию необходимую для заполнения таблицы.

(Офиц.-деловом)

Зачитывают записи из заполненных колонок.

Иван III




Георгий Победоносец

Наука о гербах.



Находят информацию для заполнения таблицы.

Красное полотно.

День гос. Флага

Петр I



Высказывают свои варианты заполнения.




Заполняют таблицу.



Александров, Михалков.

Стоять, мужчины снимают головные убор.


Отвечают на вопросы.













Самопроверка, самоконтроль.








Учатся находить нужную информацию


Рефлексия и оценивание


На протяжении занятия вы заполняли таблицу, сопоставляли свои записи с образцом.

-Почему у тебя столько баллов?

Кто набрал 9 баллов , 8-6 баллов ?

Молодцы

Если вы набрали чуть меньше баллов, не переживайте.

-Вспомните начало занятия, что мы слушали?

Слышали ли гимн в школе, в нашем учреждении? на улице??

Государственные символы сопровождают человека по жизни.

На этом наше занятие заканчивается, до скорой встречи!





Гимн РФ



Высказывают свое мнение.

Самоконтроль, самооценивание.