| Мотивация | -Включает гимн РФ. -Вам знакомо это музыкальное произведение? -Почему урок начался с гимна? -С какой целью я его включила? Обратите внимание на экран -Знакомы ли вам эти исторические личности? -А вы хотите узнать кто это? Какую роль они сыграли в развитии России? Тему занятия: «Государственные символы России». | Отвечают на вопросы педагога. (Ответ: гимн) | Анализируют информацию, участвуют в формулировки проблемы. |
| Актуализация знаний | Какие слова вам знакомы? Какие нет? -Лексическое значение понятия «государственные»? -Что такое государство? Как называется наше государство? -Что такое символ? Назовите лексическое значение. Какие государственные символы вы можете назвать? Вы сможете их описать? Назвать где они используются? Вывод: Сегодня на занятии будем говорить о символах и их использовании. | Отвечают на вопросы. (Ответ: относящиеся к государству, стране.) (Ответ: Россия.) (Ответ: гимн, герб, флаг) | Формулируют определение Участвуют в формулировке вывода. |
| Целеполагание и планирование | Вопрос что нам нужно, чтобы расширить знания о государственных символах? Узнать кто люди, которые были показаны на слайде? План занятия: Герб РФ Флаг РФ Гимн РФ В результате занятия вы сможете: ( -совершенствовать знания о государственных символах; -дать определения понятиям «герб», «гимн», «флаг». -ответить на вопрос о том, где используются государственные символы. | Высказывают предположения | Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей. |
| «Открытие» нового знания Закрепление. | На протяжении всего занятия мы будем заполнять таблицу, которая станет опорой для следующего занятия. Герб РФ. Откройте наглядный материал. Обратите внимание, что с законами сложно работать. В каком стиле они написаны? На работу 5 мин. Проверим у кого что получилось. Теперь обратите внимание на экран. В результате исследования у вас должно получиться так. (слайд №7) У кого получилось все правильно, ставит 1 балл -При каком князе гербом нашего государства стал двуглавый орел? (Слайд № 8,9) Его портрет находится слева. -Какой герб существовал на Руси до XV века? -Что такое геральдика? Флаг РФ Видеофрагмент, учебник с.102-103. -Какой флаг был у СССР? -Какой праздник отмечается 21 августа? -При каком правителе триколор был утвержден государственным флагом? (Слайд №10) Его фото справа. Давайте проверим заполнение таблицы. (Слайд №11) Гимн РФ Нам осталось узнать информацию о гимне. У нашей страны богатая история, поэтому и гимн менялся. Откройте наглядный материал «О государственном гимне». Давайте сверим ответы. (Слайд №12) - Кто является авторами современного гимна РФ? (слайд № 13) -Какие правила нужно соблюдать при официальном исполнении гимна? А как вы вели себя в начале занятия? Включает гимн (слайд №14) Урок начался со слайдов, почему? Что сделали эти люди? | Находят информацию необходимую для заполнения таблицы. (Офиц.-деловом) Зачитывают записи из заполненных колонок. Иван III Георгий Победоносец Наука о гербах. Находят информацию для заполнения таблицы. Красное полотно. День гос. Флага Петр I Высказывают свои варианты заполнения. Заполняют таблицу. Александров, Михалков. Стоять, мужчины снимают головные убор. Отвечают на вопросы. | Самопроверка, самоконтроль. Учатся находить нужную информацию |
| Рефлексия и оценивание | На протяжении занятия вы заполняли таблицу, сопоставляли свои записи с образцом. -Почему у тебя столько баллов? Кто набрал 9 баллов , 8-6 баллов ? Молодцы Если вы набрали чуть меньше баллов, не переживайте. -Вспомните начало занятия, что мы слушали? Слышали ли гимн в школе, в нашем учреждении? на улице?? Государственные символы сопровождают человека по жизни. На этом наше занятие заканчивается, до скорой встречи! | Гимн РФ Высказывают свое мнение. | Самоконтроль, самооценивание. |