1.Организационная часть | Здравствуйте, ребята! Помните, с чего мы начинали прошлое занятие. Правильно с правил поведения на занятиях . Давайте его их повторим. - Когда педагог говорит – остальные молчат. _ За кулисами- тишина. _ Главное -внимание. _ Друг без друга никуда.. _ Хорошее настроение. Прекрасно. Нужно сонастроить ребят. В игровой форме. Смысл задания на радугу? Оно работает когда собирается определение, есть некая последовательность. Есть разница в какой последовательности встанут виды театра? Здесь необходимо подготовить карточки с изображением предметов, которые относятся к тому или иному виду театра. Затем они должны объединиться в подгруппы и определить, к какому театру относятся предметы? Затем понять тему занятия. А чтобы понять какая тема занятия у нас сегодня ,вам нужно собрать все цвета радуги по порядку. Красный-театр кукол Оранжевый-театр теней Жёлтый-пантомима Знать- оперный Голубой- драматический Синий-уличный театр Фиолетовый- иммерсивный Ребята, уличный театр, кукольный театр, что все это такое? Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с видами театра. Далее должен идти этап проверки материала прошлого занятия. Возможна интеллектуальная игра между уже укомплектованными в команды участниками. | Учащиеся здороваются. Учащиеся встают, договаривают фразу, сопровождая движениями. Учащиеся раскладывают карточки по цвету радуги Учащиеся выполняют задание педагога | 5 минут | -выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор |
2.Изложение нового материала | Какие театры вы знаете? (Драматический, кукольный, пантомимы, музыкальный, иммерсивный, одного актёра и другие) Думаю здесь надо на экране зашифровать ведущее художественно-выразительное средство: слово, танец… Схема такая: 1. Показываем ХВС. Учащиеся определяют, к какому виду театра относится. 2. Краткая информация о данном виде 3. Видео-фрагмент (законченный) 4. Игровое задание подгруппе в соответствии с видом театра и возрастной группой учащихся. К примеру для драматического театра задание, связанное со словом. Например Театральный крокодил. Фраза: участники показывают в определенном порядке слово. Задача зрителей: угадать фразу. К примеру Театр начинается с вешалки. По этой схеме можно выстроить типы театра: драматический, пантомимы, музыкальный, кукол. В конце дать задание, связанное с остальными видами театра. Ребята, сейчас на экране будут появляться различные картинки,а вам нужно будет определить к какому театру относятся данные картинки с изображением (предмета,места , костюма) Музыкальный театр Форма театрального представления,в котором сочетаются песни, разговорный диалог ,игра и танец Кукольный театр Играют куклы, но ими управляют артисты Кукольный театр – это много радости, красоты, здесь оживает сказка, которую можно увидеть своими глазами и потрогать. Театр пантомимы Артисты не говорят, играют пластикой тела, жеста и мимики. Иммерсивный театр Нет сцены и зрительного зала. Зрителям выдают маски Театр одного актёра Спектакль проходит в виде монолога Театр пародии Пародия может быть создана на различные жанры или направления искусства (литературы, проза, поэзия, музыка, кино и др.), но наиболее популярным жанром пародии было и есть – эстрадное искусство. стоит упомянуть, но не заострять внимание. | Учащиеся отвечают: драматический, кукольный, музыкальный … Учащиеся выполняют задание педагога Учащиеся отвечают: да, понятно Учащиеся отвечают: да | 25 минут | -монологические высказывания оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства -выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор |
| Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл) артисты поют, танцуют. главное художественное выразительное средство: песня. У кого попался музыкальный театр? Ваша задача соотнести видео с направлением музыкального театра (опера, балет…) Внимательно смотрим видео, совещаемся и даём ответ. Отлично! Продолжаем дальше. Внимание на экран. (Видео про театр кукол) У кого попался этот театр? Кукольный театр Играют куклы, но ими управляют артисты Кукольный театр – это много радости, красоты, здесь оживает сказка, которую можно увидеть своими глазами и потрогать. Главный отличительный признак- кукла. | Учащиеся отвечают: Мишки, полчаса, шишки ,оса, трудилась, ночь, вонзилась, жало. Учащиеся выполняют задание педагога Учащиеся смотрят видео | | |
| Самые известные виды: Марионетка, Петрушечная (перчаточная кукла), ростовая кукла, тантамареска. Давайте представим, что мы с вами марионетки. Вставайте со своих мест, так чтобы вам было удобно, и никто никому не мешал. Повторяйте за мной. Поднимаем руки вверх, тянемся к солнцу. Теперь ослабляем кисть, а руки всё также тянутся. А теперь правую ногу переставляем вперед. Расслабляем предплечье. Правую ладонь кладём себе на голову и гладим её. Какие мы молодцы, хорошо выполняем работу на занятии. Теперь Левую ногу подставляем к правой ноге. Молодцы, можем поаплодировать себе. Театр пантомимы Главной отличительной чертой является- движения, мимика, пластика актёра. Давайте посмотрим видео. А вы потом расскажите, что нам показал актёр. Вы молодцы! Также бывает театр: | Учащиеся выполняют задание педагога Учащиеся смотрят видео | | |
| Иммерсивный театр Нет сцены и зрительного зала. Зрителям выдают маски Театр одного актёра Спектакль проходит в виде монолога Театр пародии Пародия может быть создана на различные жанры или направления искусства (литературы, проза, поэзия, музыка, кино и др.), но наиболее популярным жанром пародии было и есть – эстрадное искусство. Театр танца Театр танца считается одним из направлений искусства, в котором мысли автора передаются зрителю с помощью танцевальной постановки и эмоций ... Уличный театр У́личный теа́тр — театр, спектакли которого происходят на открытом пространстве — улице, площади, в парке и т. п., как правило, без оборудования . | Учащиеся слушают | | |
4.Первичное закрепление новых знаний и применение их на практики | Давайте закрепим наши знания. На доске даны понятия и их определения.Если вы внимательно меня слушали и активно занимались,то с лёгкостью справитесь с задачей. Каждой команде дается карточка, где необходимо соотнести вид, ХВС и изображение того или иного театра. | Учащиеся выполняют задание педагога Учащиеся отвечают : 3 2 1 | 5 минут | -выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор |
5.Подведение итогов. Рефлексия | Вы ведете театральные дневники? Если да, то нужно упомянуть о нем. Ребят, занятие подходит к концу, что вам сегодня понравилось ? что было самое интересное? Хорошо! Если вам сегодня понравилось как вы занимались,были ли вы активны,вклеим лепесток красного цвета,а если вы считаете,что вы себя никак не проявили и были не активными ,то синего цвета Лучше поработать с позой. Можно взять упражнение на передачу хлопка через круг, но передаем через него настроение Давайте поаплодируем друг другу !До свидания! | Учащиеся выполняют задание педагога | 5 минут | -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |