СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целб данного занятия-научиться делать оригинальные поделки из бросового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности»

МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области











Конспект



занятия внеурочной деятельности

«Изготовление чайника с чашкой из пластиковой бутылки»

(общекультурное направление)

кружка

«Волшебный мастер»

5 класс







Подготовила:

учитель начальных классов

1 кв. категории

Дюмина С.И.



д. Алябьева

Тема занятия: «Изготовление чайника с чашкой из пластиковой бутылки»

Цель занятия: научиться делать оригинальные поделки из бросового материала – пластиковой бутылки.

Задачи:

1. Предметные:

- повторить основные правила поведения и работы
на уроке;

- учить организовывать рабочее место;

- разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Регулятивные:

- развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

- содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

  • содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Личностные:

  • развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.
















Ход занятия

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Учитель.

Ребята, сегодня так тепло и ярко солнышко светит к нам в окно. Оно согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на себе. Приятный свет струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего занятия.

2. Актуализация знаний.

Сегодня вы будете творцами собственных идей, фантазий. Как вы думаете, что такое бросовый материал? Выслушиваются ответы детей.

3. Сообщение темы и цели урока

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер.

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют близких.

(показ различных поделок из пластиковой бутылки)

Ребята, вы догадались чем мы займемся на уроке?

Правильно, будем превращать этот материал в чудесную весёлую, а самое главное необходимую поделку.

Отгадайте что это?

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится--

Пригласит чайку напиться…

-Правильно, чайник

4. Физкультминутка





https://youtu.be/lXg_hcmBh-Y



5. Работа над поделкой.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

(Дети работают по плану, составленному на доске)

Нажав на ссылку вы сможете просмотреть видео, которое поможет вам выполнить работу:

https://ok.ru/video/969344682630


6. Последовательность выполнения работы

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения.

- Возьмем красивую пластиковую бутылочку, отрезаем верхнюю часть;

- Затем берем акриловые краски, раскрашиваем туловище, рисуем глазки, носик, ротик;

- Берем нашу поделку и с помощью клея осторожно приклеиваем глазки, носик, ротик;

Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами. На доске алгоритм изготовления поделки.

7. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят



- Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

- Какие качества вам потребовались?

- На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)

На сколько полезных вещей стало?

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?




Рефлексия

У вас на парте лежат листы с вопросами.

- Чья поделка тебе больше понравилась?

- Какие твои качества помогли в выполнении поделки?

Выявление и поощрение самой оригинальной и самой аккуратной работы и самого хорошего выступления.

-Спасибо вам за хорошую работу.