СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Экологи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Экологи"»

Конспект урока «На рыбалке. Защита окружающей природы (водоемы)»





Цели:

привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды;


Оборудование: проектор, компьютер, материал по числу учеников — покетмоды (карманные книжечки) с домашним заданием «Водяные выходные»


Планируемые результаты:

Предметные: познакомить со значением воды в жизни человека, способами охраны и экономии воды.

Личностные УУД:

  • формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

Познавательные УУД:

  • формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила;


Ход занятия



Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности)

Приветствие «Ладошка к ладошке»:

- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными. Желаю всем удачи и успеха.


Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д

- Отгадайте загадки:

1. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках…(Автобус)


2. Вроде лужа, вроде нет,

Отражает солнца свет,

Голубая гладь,

В море ей не бывать! (озеро)


3. Название снасти,

Любимой до страсти,

Вначале крючок –

Потом мужичок!

(Удочка)


- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться на рыбалку, немного отдохнуть и узнать что-то новое.


ФИЗПАУЗА

Но, перед дорогой нужно немного отдохнуть, правда?

«Для чего нужна вода» (Если дети согласны с высказыванием, то хлопают в ладоши; а нет – топают)

Для умыванья,

Для купания,

для катания на качелях,

для компота,

для кита,

Для сушки подушки,

для стирки белья

Для приготовления завтрака, обеда и ужина

Для стирания двоек и единиц

Для мытья посуды

Для ныряния.


- Дети, посмотрите на экран и полюбуйтесь красотой природы, которую мы видим за окном. (Видео «Вид из автобуса»)


Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями


- Ребята, мы приехали с вами на озеро. Посмотрите внимательно, все ли здесь в порядке?

(Дети видят, что на берегу и в лесу разбросано много мусора)

- Как вы думаете, почему так произошло?

- Что можно сделать, чтобы такого не происходило?

Открытие нового

- Ребята, сегодня вы будете выступать в роли экологов. Ваша задача создать проект-плакат на тему «Защитим природу, отдыхая на природе». Для этого вы можете использовать знаки-раскраски, готовые знаки, фломастеры, клей, ножницы, бумагу для плаката и цветные ручки. Плакат должен быть ярким, красочным и привлекать внимание туристов.


Далее дети делятся на 2 группы, которые создают плакаты «Что можно делать» и «Что нельзя делать»

Защита проектов

- Теперь каждая группа выступит с защитой своего плаката.


Дети выступают


«Минутка чистоты»

- Ребята, а что мы можем сделать сейчас на этой поляне, чтобы исправить ситуацию? (собрать весь мусор)

- Давайте сделаем это, но нужно одеть перчатки.


Рефлексия

Игра «Согласен – не согласен»

- Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны –

потопайте.

1. Нельзя мыть машину на берегу водоёма (хлопаем)

2. Для питья годится и пресная, и соленая вода (топаем)

3. При помощи воды добывают электрический ток (хлопаем)

4. Без воды погибнет всё живое (хлопаем)

5. Воду можно пить из-под крана (топаем)

6. Без воды нет жизни (хлопаем)


Закончи предложение

Я не знал, что …

Я хочу рассказать родителям …

Теперь я буду …

Теперь я не буду …

Я понял, что …


Берегите воду и окружающую природу!

- Помните о могуществе собственной мысли, о влиянии на воду и окружающую природу. Думайте чаще о

прекрасном, произносите хорошие и добрые слова. Заботьтесь об окружающих! Вы

подарили мне сегодня своё тепло и радость от общения. Всем спасибо за внимание.