привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды;
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности) | Приветствие «Ладошка к ладошке»: - Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными. Желаю всем удачи и успеха. |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д | - Отгадайте загадки: 1. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках…(Автобус) 2. Вроде лужа, вроде нет, Отражает солнца свет, Голубая гладь, В море ей не бывать! (озеро) 3. Название снасти, Любимой до страсти, Вначале крючок – Потом мужичок! (Удочка) - Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? - Я предлагаю вам сегодня отправиться на рыбалку, немного отдохнуть и узнать что-то новое. |
ФИЗПАУЗА | Но, перед дорогой нужно немного отдохнуть, правда? «Для чего нужна вода» (Если дети согласны с высказыванием, то хлопают в ладоши; а нет – топают) Для умыванья, Для купания, для катания на качелях, для компота, для кита, Для сушки подушки, для стирки белья Для приготовления завтрака, обеда и ужина Для стирания двоек и единиц Для мытья посуды Для ныряния. - Дети, посмотрите на экран и полюбуйтесь красотой природы, которую мы видим за окном. (Видео «Вид из автобуса») |
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | - Ребята, мы приехали с вами на озеро. Посмотрите внимательно, все ли здесь в порядке? (Дети видят, что на берегу и в лесу разбросано много мусора) - Как вы думаете, почему так произошло? - Что можно сделать, чтобы такого не происходило? |
Открытие нового | - Ребята, сегодня вы будете выступать в роли экологов. Ваша задача создать проект-плакат на тему «Защитим природу, отдыхая на природе». Для этого вы можете использовать знаки-раскраски, готовые знаки, фломастеры, клей, ножницы, бумагу для плаката и цветные ручки. Плакат должен быть ярким, красочным и привлекать внимание туристов. Далее дети делятся на 2 группы, которые создают плакаты «Что можно делать» и «Что нельзя делать» |
Защита проектов | - Теперь каждая группа выступит с защитой своего плаката. Дети выступают |
«Минутка чистоты» | - Ребята, а что мы можем сделать сейчас на этой поляне, чтобы исправить ситуацию? (собрать весь мусор) - Давайте сделаем это, но нужно одеть перчатки. |
Рефлексия | Игра «Согласен – не согласен» - Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте. 1. Нельзя мыть машину на берегу водоёма (хлопаем) 2. Для питья годится и пресная, и соленая вода (топаем) 3. При помощи воды добывают электрический ток (хлопаем) 4. Без воды погибнет всё живое (хлопаем) 5. Воду можно пить из-под крана (топаем) 6. Без воды нет жизни (хлопаем) Закончи предложение Я не знал, что … Я хочу рассказать родителям … Теперь я буду … Теперь я не буду … Я понял, что … Берегите воду и окружающую природу! - Помните о могуществе собственной мысли, о влиянии на воду и окружающую природу. Думайте чаще о прекрасном, произносите хорошие и добрые слова. Заботьтесь об окружающих! Вы подарили мне сегодня своё тепло и радость от общения. Всем спасибо за внимание. |