5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Цветик-семицветик Жетоны за правильные ответы Жетоны за правильные ответы Для проведения современной сказки «Репка» потребуется костюмы действующих лиц - борода для деда -зеленая шапка с «ботвой» для репки - фартук для бабки - ушки для кошки,собачки и мышки - платок для внучки За правильный ответ получают жетоны Физкультминутка | Путешествовать нам по сказкам поможет цветик-семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ команда будет получать жетом-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки,не выкрикивая,либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов,та команда лучший знаток сказок. Красный лепесток. Задание. Вопрос-ответ - Как звали в детстве Ивана-царевича? (Ваня) - Сколько козлят съел серый волк? (Шесть. Седьмой спрятался) - Во что превратилась Золушки карета? (В тыкву) - На чем ездил Емеля? (На печи) - Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора) - Кто разломал теремок? (Медведь) Голубой лепесток. Волшебные предметы Определить, с какими героями сказок они связаны Хрустальная туфелька (Золушка) Золотая клетка («Жар-Птица») Ковер-самолет («Алладин») Летучий корабль («Летучий корабль») Определить, с какими героями сказок они связаны. Желтый лепесток. Инсценированная сказка на новый лад В одной, ну очень сельской, местности, Весьма далекой от известности, Что на Руси встречаются нередко Дед посадил однажды Репку! Репку мы посадим на табурет, Что приготовил заранее дед. - Наша репка выросла к утру И ботвой качает на ветру. А теперь все по порядку: Вышел утром дед на грядки. Покряхтел, да потянулся Да на Репку обернулся Вот так чудо-чудеса! Дедка трет свои глаза, Потому что удивился: Вот так овощ уродился! тянуть репку за руки тянуть репку за голову тянуть за веревку, которая в руках у репки пробовать поднять стул с репкой Дедка Репку обхватил, Потянул, что было сил. Тянет-потянет, вытянуть не может! -Не пошла из грядки Репка, Знать, в земле засела крепко! Что же делать? Бабку звать, Чтоб сподручней репку рвать. Бабка в полушалке новом Деду пособить готова. Подошла поближе Бабка, Дедку Бабка хвать в охапку! Дедка снова Репку хвать! И давай, тянуть да рвать! Тянут-потянут, вытянуть не могут! -Бабка Внучку позвала, Чтоб им Внучка помогла. Только Внучке, если честно, Это все неинтересно! Внучка – модница, а значит Внучка густо ногти лачит. Ей, признаться, вааще Как-то не до овощей. Но, чтоб предков не сердить, Все ж решила пособить. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! - Бабке с Дедом очень жаль – Пропадает урожай. Дело разрешила Внучка, Позвала на помощь Жучку. Жучка быстро прибежала, Даже кость не доглодала, Да еще, при всем при том, Машет радостно хвостом. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! - Повиляв хвостом немножко, Жучка звать решила Кошку. Через час она явилась, Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал: Кто-то вкусно пообедал. Масла было очень мало, А теперь совсем не стало. Кошка сладко позевнула, К Жучке лапки протянула. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! - Видно, все устали слишком. Надо звать на помощь Мышку! Мышка вышла в огород, Отодвинула народ, Крепко за ботву схватилась И достала корнеплод! И видать по всем приметам Не простая мышка эта. Нашей сказочке конец, А кто слушал – молодец! Зеленый лепесток. Называется «По сказкам Шарля Перро». Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного) Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги) Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки) Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2) Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик) Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк) Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя) Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку) - Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой. Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. (поросенок) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. (медведь) У него 4 лапки, Лапки – цап – царапки, Пара чутких ушей. Он – гроза для мышей. (кошка) Где болт зеленых тина, Появилась балерина. На одной ноге она Простояла до темна. (цапля) Над цветком цветок летает И порхает, и порхает. (бабочка) Летом серый, зимой белый. (заяц) Лежит – молчит, Подойдешь –рычит. (собака) Серовато, зубовато, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) Не часы, а утром время сказывает. (петух) - Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте. -Выбирайте следующий лепесток Оранжевый лепесток. - Называется «Чёрный ящик» Необходимо угадать, что за предмет лежит в чёрном ящике. - С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла) - С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука.) - Здесь находится то, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Пирожки.) - Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте. -Выбирайте следующий лепесток. Голубой лепесток. - Называется «Животные в русских сказках» - Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти. БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА Физ. минутка Учитель. - Давайте поиграем. Вы умеете кричать? - Повторяйте за мной. Два притопа, два прихлопа Ёжики, ёжики. Наковали, наковали Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики. Ну – ка, дружно, ну-ка, вместе, Девочки! Мальчики! - Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте. -Выбирайте следующий лепесток. Синий лепесток. - Называется «Назови героя». Необходимо закончить имя сказочного героя. Кощей … Бессмертный, Елена … Прекрасная, Василиса … Премудрая, Сестрица… Алёнушка, Братец … Иванушка, Финист …Ясный сокол, Крошечка … Хаврошечка, Змей … Горыныч, Сивка … Бурка. - Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте. | На каждый лепесток дети говорят слова «Лети, лети лепесток через запад на восток,через север,через юг,возращайся,сделав круг Ответы на вопросы Получают жетоны Репка ботвой качает Дед покряхтел,потянулся Дед трет свои глаза Дед обхватил репку Потянул Тянет-потянет Подошла бабка Бабка обхватила дедку Тянут репку Внучка густо ногти лачит Внучка,бабшка,дед тянут репку Жучка бежит Жучка машет хвостиком Кошка помурлыкала,умылась Кошка зевнула Мышка отодвинула народ Схватилась за ботву Получают жетоны |