Конспект занятия во второй группы раннего возраста
" Салют Победы "
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы», вызвать патриотические чувства у детей.
Задачи: развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности, повторить основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный), воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.
Предшествующая работа: Беседа с детьми «Салют», «День Победы»; Просмотр видео роликов с салютом; Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте своё тепло друг другу. Передали?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю!
А теперь закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?
Дети: Тихо.
Воспитатель: Это тишина, а теперь? Незаметно включаю звук салюта.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Салют!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А на, что похож салют? (ответы детей) Правильно, на хлопки. Давайте вместе похлопаем.
Дети вместе с воспитателем, дружно хлопают в ладоши. Хлопаем то быстро, то медленно, повторяя за воспитателем.
Физминутка «Ладошки»
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так здорово умеете дружно хлопать в ладошки!
Ребята, а какой праздник мы отмечали 9 мая?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Да, ребята, каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы!
Ранним летним утром, 22 июня 1941 года, на мирно спящие города и села напали фашисты. Они бомбили города, железно дорожные станции, аэродромы. Враги напали на нашу страну неожиданно, без предупреждения. У них было много танков, самолетов. Тогда все: наша армия, и старики, и женщины, и даже дети поднялись на защиту Родины. Советские люди делали все, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжелые и трудные дни они твердо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Путь к Великой Победе был долгим, трудным, но героическим. Долгих четыре года длилась эта страшная война. Много жизней она унесла. Было очень тяжелое время. И вот пришел день, когда наступление фашистов было остановлено. Наши войска прогнали фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу Германии – город Берлин. Был май 1945 года. Фашисты признали свое поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днем Победы. В честь Дня Победы, в Москве, на Красной площади, проходит военный парад. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали. Для них поют песни, читают стихи.
В День Победы люди возлагают цветы к военным памятникам. Цветы дарят ветеранам. А вечером, когда стемнеет, все жители собираются на площади нашего поселка, начинается Салют Победы, взлетают в небо разноцветные огни.
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна. Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?
- Посмотрите, ребята на эту картину. Что вы на ней видите?
Дети: Салют.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем праздничный салют. Посмотрите на свои столы. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Дети: Красками!
Воспитатель: Правильно, какой это цвет?
Дети: Красный.
Воспитатель: А какой это цвет?
Дети: Синий.
Воспитатель: А какой это цвет?
Дети: Жёлтый и зелёный.
Воспитатель: Правильно! Все молодцы!
А теперь я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. Чтобы наш салют получился красивый, а краска растекалась как искорки, мы будем рисовать на мокрой бумаге.
Показ воспитателя на демонстрационном ватмане.
Воспитатель: Ребята, кисточку мы держим в правой руке, тремя пальцами рядом с металлической обводкой. Вот так. Покажите, как вы это умеете делать. Молодцы! Я хочу напомнить вам, как мы работаем с красками. Макаем кисточку в воду, берём краску самым кончиком кисти, не много.
Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому индивидуально и помогает, если требуется помощь.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Салют.
Воспитатель: Скажите, а какому празднику посвящён наш салют?
Дети: Дню Победы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить) И вдруг – Салют! Салют (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером) И там, и тут (Помахать руками над головой) Влево – вправо.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам рисовать салют? Да!
Воспитатель: Мне тоже понравился ваш салют. Вы такие молодцы! Всё очень красиво получилось!