СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Воспитываем бережливых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятием бережливость,формировать бережное отношение к предметам,воспитывать уважение к труду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Воспитываем бережливых»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru





Конспект занятия

«Воспитываем бережливых»

Подготовительная группа №12












Выполнила

Воспитатель: Иванова Ольга Александровна

первая квалификационная категория

Тема «Воспитываем бережливых».

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «бережливость». Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки: "Федорино горе", оценить поступки главной героини.

2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

4. Закрепить понятие – 5с принципов.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к посуде, оценить поступки Федоры.

Предварительная работа: Прослушивание аудиосказки " Федорино горе", "Мойдодыр", "Путаница"



























Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, электричество и вода, газ – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать экономно. А теперь пожалуйста ответьте на вопрос: что ещё мы должны беречь?

Дети: Игрушки, вещи, книги, время…

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он совсем не умеет сортировать мусор, и просит нас помочь ему в этом. Поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель: А посмотрите на ковер что это тут раскидано?

Дети: мусор

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать с этим мусором?

Дети: Его надо сортировать и выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель: правильно дети, нужно сортировать мусор и выбросить его в соответствующие баки. Бытовой мусор в одну корзину, а бумажный в другую. А какой принцип мы с вами использовали?

Дети: Сортировки.

Воспитатель: А какие еще принципы 5с вы знаете?

Дети:

1Сортировка

2 Соблюдение порядка

3 Содержание в чистоте

4 Стандартизация

5 Совершенствование

Воспитатель: да, дети, все верно.

При сортировке надо разделить предметы, действия и инструменты на нужные и не нужные. Избавиться от не нужных.

Соблюдать порядок – это значит поддерживать, заведенный порядок дома и в группе. Каждой вещи- свое место.

Соблюдение в чистоте – поддерживать чистоту на рабочем месте.

Стандартизация – Поддержание единых правил в группе и у вас дома.

Совершенствование – «Совершенствуйся», «Будь лучше!»

Воспитатель: Ребят, а Буратино предлагает вам сыграть с ним игру «Четвертый лишний»-поиграем?

Дети: да


А сейчас, мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Физкультминутка:

Ток бежит по проводам (бег на месте)

Свет несет в квартиру к нам (руки фонариком)

Чтоб работали приборы (моторчики)

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос(хлопки)

Ток энергию принес (взялись за руки)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна зарядка?

Дети: что бы быть сильным, здоровым, крепким. Не болеть!

Воспитатель: правильно, дети тем самым мы бережем свое здоровье.

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на нашу выставку книг. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь.

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель: А о чем эта сказка, дети?

Дети: о бабушке, от которой убежала вся посуда.

Воспитатель: правильно, а причиной этому послужило совсем не бережное отношение к кухонной посуде. Она не соблюдала чистоту и порядок у себя дома, не берегла и не ценила, то, что у нее было и плохо обращалась с посудой.

- Какой была Федора в начале сказки?

Дети: Она была ленивая, неряшливая.

Воспитатель: А какой она стала в конце?

Дети: Федора стала заботливой и аккуратной, чистоплотной.

Воспитатель: а чему нас учит эта сказка?

Дети: нужно соблюдать чистоту и порядок, сортировать грязную и чистую посуду.

Воспитатель: Сказка учит нас бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным, соблюдать порядок и содержать в чистоте свой дом, (рабочее место).

- Дети, а какой положительный момент есть в этой сказке?

Дети: Федора поняла свои ошибки и исправилась.

Воспитатель: да, Федорушка искренне раскаялась и совершенствовалась, она пообещала отмыть всю посуду до блеска и, самое главное, сдержала слово.

Стук в дверь, входит бабушка Федора.

Воспитатель: ой дети, кто это к нам пришел в гости?

Федора: здравствуйте, я Федора. Я стала доброй, полюбила посуду и буду ее беречь. Я навела порядок на кухне. У меня к вам просьба, подскажите мне пожалуйста, как поддерживать этот порядок на долго?

Дети: нужно сортировать посуду, маленькие кастрюли к маленьким, большие к большим. Каждый день соблюдать порядок, и содержать все в чистоте.

Федора: ой, спасибо вам большое, ребята, вы такие молодцы дали мне хорошие советы. я обязательно воспользуюсь ими. Но только я такая старенькая и все сразу запомнить не могу.

Воспитатель: Бабушка Федора не переживай, мы тебе поможем ребята сейчас тебе нарисуют рисунки – советы, как соблюдать чистоту и порядок. Присядь и подожди.

Дети: творческий процесс.

Дети: показывают нарисованные советы и объясняют, дарят.

Федора: спасибо и до свиданья!

Воспитатель: Буратино, а ты сегодня много узнал о бережливых технологиях? (Да я научился. сортировать правильно мусор, соблюдать чистоту, и ставить все предметы на свои места.)

Воспитатель: Дети, какие же вы все молоды. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Помогли Буратино правильно сортировать мусор, Федоре дали ценные советы в поддержании порядка.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам, и научили других. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других. обязательно поддерживайте порядок во всем и у себя дома, сортируйте игрушки, это сократит потерю времени на их поиски, и содержите в чистоте свою комнату!

Воспитатель: предлагаю всем убрать сейчас все и в нашей группе после занятия.