Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка»
Морозова Елена Николаевна,
воспитатель
Конспект занятия «Выражение эмоций через интонацию. Память физических действий»
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин.)
Приветствие педагога, объявление темы и задач занятия. Передача эмоций через интонацию, зависимость интонации от ситуаций. Мышечная память человека.
2. Разминка (10 мин.).
Пластика. Упражнения "Лыжи", "Насос и пробка", "Мячик".
3. Этюд-пантомима "Отгадай профессию" (проверка домашнего задания) (8 мин.)
4. Теория (5 мин.)
Память физических действий. Что такое беспредметные этюды.
5. Практика (5 мин.)
Этюд на ПФД "Нитка и бусы"
6. Тренинг по сценической речи (10 мин.)
Повторение упражнений прошлого занятия + новая скороговорка "На дворе трава".
7. Диалог "Дразнилка" (5 мин.)
Первый: Жадина, жадина,
Съела шоколадину!
Второй: Съела виноградину,
Смородину-громадину!
Первый: Съела девять видиков,
Девятнадцать ходиков!
Второй: Девяносто гвоздиков,
Десять пароходиков!
Вариант 1. Отношение. Первому жадина не нравится, он ее ругает, второму - наоборот, он от нее в восторге, и превозносит. Задача: убедить зрителей в своей правоте.
Вариант 2. Исполнители не конфликтуют. Оба добиваются одной цели - либо отругать, либо, наоборот, похвалить жадину.
Перерыв 10 минут
8. Упражнения на внимание (8 мин.).
"Круги внимания"
"Топ-топ-хлоп" с усложнением: педагог дополнительно называет номера - чей номер, тот должен сказать свое имя и сделать жест рукой.
Игра на внимание "Ау" см приложение
9. Теория (5 мин.)
Интонация, ее зависимость от ситуации (спор, дискуссия, экскурсия): повышение, понижение, мелодия.
10. Практика "Петров, к доске!" (7 мин.)
Эту фразу поочередно произносить каждый раз по разному, то есть изменяя интонацию (в разных настроениях):
- вежливо
- строго
- просяще
- повелительно
- умоляюще
- весело
- грустно
- равнодушно
- ехидно
- зло
11. Массовка "Озвучка" (5 мин.)
Подражаем звукам окружающего мира - природы, животных и т.д. по знаку педагога.
12. Теория и практика (15 мин.)
А. Барто. Стихи для детей. Смотрим 1 видеофрагмент, слушаем 1 аудиофрагмент в авторском исполнении. Отмечаем важность и особенность интонации в обоих случаях. Чтение стиха А. Барто "Кино", разбор интонационной палитры.
13. Итог (5 мин.)
Обобщение занятия. Домашнее задание: слушать радиопередачи, отработать слово "да" с разными интонациями.