СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Выражение эмоций через интонацию. Память физических действий»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Выражение эмоций через интонацию. Память физических действий»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Выражение эмоций через интонацию. Память физических действий»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка»


Морозова Елена Николаевна,

воспитатель


Конспект занятия «Выражение эмоций через интонацию. Память физических действий»


Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие педагога, объявление темы и задач занятия. Передача эмоций через интонацию, зависимость интонации от ситуаций. Мышечная память человека.

2. Разминка (10 мин.). 

Пластика. Упражнения "Лыжи", "Насос и пробка", "Мячик".

3. Этюд-пантомима "Отгадай профессию" (проверка домашнего задания) (8 мин.)

4. Теория (5 мин.)

Память физических действий. Что такое беспредметные этюды.

5. Практика (5 мин.)

Этюд на ПФД "Нитка и бусы"

6. Тренинг по сценической речи (10 мин.)

Повторение упражнений прошлого занятия + новая скороговорка "На дворе трава".

7. Диалог "Дразнилка" (5 мин.)

Первый: Жадина, жадина,
Съела шоколадину!

Второй: Съела виноградину,
Смородину-громадину!

Первый: Съела девять видиков,
Девятнадцать ходиков!

Второй: Девяносто гвоздиков,
Десять пароходиков!

Вариант 1. Отношение. Первому жадина не нравится, он ее ругает, второму - наоборот, он от нее в восторге, и превозносит. Задача: убедить зрителей в своей правоте.

Вариант 2. Исполнители не конфликтуют. Оба добиваются одной цели - либо отругать, либо, наоборот, похвалить жадину.

Перерыв 10 минут

8. Упражнения на внимание (8 мин.).

"Круги внимания"
"Топ-топ-хлоп" с усложнением: 
педагог дополнительно называет номера - чей номер, тот должен сказать свое имя и сделать жест рукой.
Игра на внимание "Ау" 
см приложение

9. Теория (5 мин.)

Интонация, ее зависимость от ситуации (спор, дискуссия, экскурсия): повышение, понижение, мелодия.

10. Практика "Петров, к доске!" (7 мин.)

Эту фразу поочередно произносить каждый раз по разному, то есть изменяя интонацию (в разных настроениях):

- вежливо
- строго
- просяще
- повелительно
- умоляюще
- весело
- грустно
- равнодушно
- ехидно
- зло

11. Массовка "Озвучка" (5 мин.)

Подражаем звукам окружающего мира - природы, животных и т.д. по знаку педагога.

12. Теория и практика (15 мин.)

А. БартоСтихи для детей. Смотрим 1 видеофрагмент, слушаем 1 аудиофрагмент в авторском исполнении. Отмечаем важность и особенность интонации в обоих случаях. Чтение стиха А. Барто "Кино", разбор интонационной палитры.

13. Итог (5 мин.)

Обобщение занятия. Домашнее задание: слушать радиопередачи, отработать слово "да" с разными интонациями.